Гульфира Оразбаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [П] [П’], электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Звук [п] [пь], электроприборы»
(технология план-дело-анализ)
(материалы взяты из интернета)
Программное содержание: Научить четко произносить звуки [П], [П’], дифференцировать их на слух и в произношении. Развивать у ребенка фонематические представления. Формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи; умение работать в парах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [П] [П’], электроприборы“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход занятия:
В: В нашей группе всем известно все, что взял клади на место!
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
(дети собираются на общий сбор и становятся в круг)
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
- Что это? (пылесос) (показ картинки)
- Какой первый звук слышим в слове пылесос? (Звук П)
- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
Игра «Зеркало» Артикуляция звука :
Посмотрите друг на друга и произнесите звук [п]. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук : согласный или гласный?
Д: Это согласный звук.
В: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало.
- Что это? (печь) (показ картинки)
- Какой первый звук в слове печь? (звук ПЬ)
- Какой он?
Д: Звук [пь] согласный, мягкий.
- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]» :
п, м, т, м, п. ; па, ма, мы. ; aп, оп, ум. ;
телевизор, светильник, лампа, пылесос, утюг.
- Как можно назвать эти слова одним словом? (электроприборы)
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
- па – пя, пу – пю, по – пё, пэ – пе, пы – пи.
- Работа с карточками: надо назвать слово и определить место звука п, пь в словах.
Если звук п или пь находятся в начале слова, хлопаем над головой, если в середине – перед собой, если в конце – внизу.
- Игра «Добавь звук [П]». Какое новое слово получилось?
Ушки — пушки, Уля —. , Оля —.
- Молодцы, ребята!
В: А теперь на ковер сядет тот, кто назовет первый звук своего имени. (Дети называют свои имена и первый звук)
- Ребята, скажите, как называется тема недели? (Мебель, постельные принадлежности, бытовые приборы)
- Правильно.
- Сегодня мы будем говорить об электроприборах. У нас открывается магазин электроприборов. Что там можно продавать, покупать? (дети перечисляют)
- Проблемная ситуация:
Но в магазине объявили распродажу и все раскупили. Как нам быть? (ответы детей)
Д: - Можно самим сделать своими руками.
В: Сейчас ребята я вам расскажу, какие центры активности сегодня открыты и чем вы будете там заниматься. (Реклама центров)
- Сегодня у нас работают три центра: центр экспериментирования, конструирования, творчества.
В центре экспериментирования вам надо с помощью карты - помогайки сделать «электрический» вентилятор. (бросовый материал)
В центре конструирования аппликация из ткани «Настольная лампа»
В центре творчества – лепка из пластилина «Телефон» (сотовый, стационарный)
Чтобы выбрать центр, вам надо назвать электроприборы и для чего они нужны? (Дети называют электроприборы и выбирают центры активности)
Работа в центрах активности. Помощь воспитателя детям, которые затрудняются.
Физкультминутка: «Фиксипелка: элетроприборы» (аудиозапись)
Итоговый сбор.
В: - Попытайтесь описать, что понравилось на занятии? Чему научились? Какие трудности возникли у вас? Понравилась вам работать в центре? (рассказы детей)
Заключительная часть.
Выставка поделок.