Папки-передвижки

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего»

Хиоарэ Наталья Николаевна
План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

«Машина будущего»применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов

Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

Задачи:

1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.

2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,

сенсорную культуру, творческое воображение.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: экскурсия на проезжую часть города, рассматривание

Публикация «План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов „Машина будущего“» размещена в разделах

тематического альбома "Такой разный транспорт", игры - фантазии " Я машина"

Методические приё мы: вопросы к детям, игра "Изобретатель", МФО,

Игра "Хорошо - плохо", использование художественного слова, похвала.

Материал: предметные картинки (лампочка, парашют, цветные и простые карандаши, цветные мелки, ластик, белый лист бумаги формат А4, магнитофон,

доска, мел.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнатьего должны по загадке. Сейчас я вам её прочту.

Шляпа голубая

Желтые штанишки,

В городе цветочном

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай - ка!

Малыша зовут.

Дети: Незнайка.

Входит Незнайка, здоровается с детьми. В руках Незнайки машины разного вида и небольшой красочно оформленный конверт.

Незнайка предлагает рассмотреть, что у него в руках и рассортировать машины по видам (воздушный, водный, наземный). Дети сортируют машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Незнайки, а теперь давайте все вместе посмотрим, что в конверте у Незнайки.

Распечатывается конверт, там предметные картинки.

Воспитатель: дети, что вы видите на картинках?

Дети: это лампочка и парашют.

Воспитатель: а почему именно эти картинки, давайте спросим Незнайку.

Воспитатель: Незнайка, что ты хотел сказать нам, положив эти картинки в конверт?

Незнайка: ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего. Но как это сделать я не знаю. Думаю, что вы мне поможете, а эти предметы (лампочка и

парашют) должны помочь вам.

Дети: а как смогут они нам помочь?

Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?

Дети: да, да, да.

Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам дать определения этим предметам (лампочка, парашют).

Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например : стеклянный - карточка с изображением стекла. И так на все признаки.

лампочка машина парашют

стеклянная раскрывающийся

круглая цветной

светящаяся надёжный

Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект

(машина). Получаем необычные сочетания.

Например :

Машина стеклянная, раскрывающаяся.

Машина круглая, цветная.

Машина светящаяся, надёжная.

Полученные сочетания рассматриваем через игру " Хорошо - плохо". Например :

что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? После игры воспитатель

и Незнайка предлагают стать детям "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах. Во время работы детей звучит тихо музыка (песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).

Как только дети справятся с заданием, Незнайка проводит физминутку "Грузовик".

Грузовик песок везёт.

Удивляется народ:

"Вот так чудо - чудеса,

В нем песок под небеса".

Незнайка: ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем.

Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" и рассказывают о своих "изобретениях". Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода рисования тычком «Грузовичок Лева» с детьми раннего возраста Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа) Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа). Анара Ишмухамедова Конспект.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего»
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Хиоарэ Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД