Папки-передвижки

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»

Милана Калсынова
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по ЧХЛ на тему:

Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».

(с детьми 4-5 лет)

Подготовил

воспитатель:

Калсынова М. У.

г. Пыть – Ях

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Заучивание стихотворения А, Барто „Уехали“» размещена в разделах

2018 г

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением А. Барто «Уехали».

Программные задачи:

• Прививать интерес к поэтическому слову

• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни и творчестве А. Барто, чтение стихотворения А. Барто из собрании «Игрушки», бесесда по стихотворению А. Барто «Снегирь».

Методические приемы: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведениям А. Барто, портрет писателя, сборник стихотворений «Игрушки», игрушки: зайка, мишка, бычок, кукла, иллюстрации к стихотворению «Уехали».

Ход образовательной ситуации:

Дети сидят на ковре полукругом в литературном центре. Воспитатель обращает их внимание на большой портрет А. Барто.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на портрет. Кто изображен на нем?

Дети: Это писательница, мы читали ее стихи…

Воспитатель: Правильно, ребята. Это портрет Агнии Львовны Барто, детской писательницы. Она много писала для детей. В этой книге (показывает) собраны самые известные стихи Агнии Барто, называется этот сборник 2Игрушки». Мы с вами прочитали все стихи из этой книги, и поэтому я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!». Согласны?

Дети: Да!

Игра «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!»

Воспитатель:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу…

Дети: Нет, не зайке, а мишке!

По предложению воспитателя дети хором рассказывают это стихотворение полностью.

Воспитатель: Молодцы, послушайте следующее стихотворение.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу…

Дети: Не медведь, а бычок!

Дети хором рассказывают это стихотворение.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! А это стихотворение вы помните?

У меня живет котенок.

Я сама его пасу,

Рано утром в сад зеленый

Я котенка отведу

Дети: У девочки был козленок, а не котенок!

Воспитатель:

Наша Настя громко плачет-

Уронила в речку мячик,

Тише, Настенька не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Девочку зовут Таня, а не Настя!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные дети! Я очень рада, что вы так хорошо знаете стихи Агнии Барто. Посмотрите: наши игрушки тоже радуются, что о них помнят. Кто из вас может прочитать стихотворение нашим замечательным игрушкам-мишке и зайке?

Воспитатель показывает детям игрушки. Дети по желанию выбирают игрушку, берут ее в руки и рассказывают про нее стихотворение.

Воспитатель: Скажите, дети, а почему зайка остался под дождем один?

Дети: его бросила девочка, забыла про него…

Воспитатель: Как вы думаете, она за ним вернулась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет? А почему вы так думаете?

Дети: Потому что зайка весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как поступила девочка со своей игрушкой-хорошо или плохо?

Дети: Плохо. Девочка бросила свою игрушку.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто, которое называется «Уехали».

Воспитатель размещает на мольберте иллюстрации к стихотворению А. Барто «Уехали» и выразительно читает стихотворение, заканчивая строкой «Он даже есть не мог». Затем предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковре и начинает беседу с ними о прочитанном.

Воспитатель: Дети, о ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О щенке, о котором заботились мальчики.

Воспитатель: Как мальчики заботились о щенке?

Дети: Они поили его молоком, играли с ним гуляли.

Воспитатель: А как вы поняли слова «пощупать нос»?

Дети по желанию высказывают свои предположения.

Воспитатель: Щенок был очень маленьким, и мальчики боялись, чтобы он заболел, поэтому они щупали ему нос. Если собака здорова, у нее холодный нос, а если теплый, то, возможно, она заболела. А почему щенок был расстроен, когда дети с ним гуляли на поводке?

Дети: Щенку хотелось бегать без поводка.

Воспитатель: Конечно, бегать где хочешь гораздо интереснее, чем шагать на поводке. Дети, что случилось со щенком? Почему ему стало грустно?

Дети: Мальчики его бросили…

Воспитатель: А как вы думаете, мальчики вернутся за щенком?

Дети: Мы не знаем…

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем и узнаем, вернулись ли ребята за щенком. Читает финал стихотворения. Понравилось вам, как закончилось это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем закончилась эта история?

Дети: Мальчики вернулись за щенком и увезли его с собой.

Воспитатель: Дети, раскрою вам небольшой секрет. Сначала это стихотворение заканчивалось такими словами:

Мне жалко этого щенка,

Я лучше замолчу.

Такие грустные стихи

Читать я не хочу.

А такое окончание вам нравится?

Дети: Нет, потому что жалко щенка.

Воспитатель: И становится очень грустно после этих строк, да?

Дети: Да, очень грустно.

Воспитатель: Поэтому по просьбе детей Агния Барто изменила окончание стихотворения : «Ребята вспомнили о нем -Вернулись с полпути».

Агния Львовна очень любила детей и верила, что они все очень добрые, любят животных и просто не могут забыть о них. Поэтому герои стихотворения вернулись за щенком, который был очень рад этому. Помните, как повел себя щенок, когда мальчики вернулись за ним?

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

О чем говорят эти строчки?

Дети: О том, что щенок был очень рад, что его друзья за ним вернулись.

Воспитатель: А мы с вами рады за щенка и очень благодарны Агнии Барто за такое замечательное стихотворение.

Дети по предложению воспитателя и по своему желанию рисуют, каким они представляют себе щенка из стихотворения А. Барто «Уехали».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по чтению художественного стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто Конспект занятия по чтению художественного стихотворения «Девочка чумазая» Агния Барто Цель: Ознакомление детей старшей группы со стихотворением.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Калсынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД