Милана Калсынова
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации
по ЧХЛ на тему:
Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».
(с детьми 4-5 лет)
Подготовил
воспитатель:
Калсынова М. У.
г. Пыть – Ях
Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Заучивание стихотворения А, Барто „Уехали“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2018 г
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением А. Барто «Уехали».
Программные задачи:
• Прививать интерес к поэтическому слову
• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни и творчестве А. Барто, чтение стихотворения А. Барто из собрании «Игрушки», бесесда по стихотворению А. Барто «Снегирь».
Методические приемы: беседа, вопросы.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведениям А. Барто, портрет писателя, сборник стихотворений «Игрушки», игрушки: зайка, мишка, бычок, кукла, иллюстрации к стихотворению «Уехали».
Ход образовательной ситуации:
Дети сидят на ковре полукругом в литературном центре. Воспитатель обращает их внимание на большой портрет А. Барто.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на портрет. Кто изображен на нем?
Дети: Это писательница, мы читали ее стихи…
Воспитатель: Правильно, ребята. Это портрет Агнии Львовны Барто, детской писательницы. Она много писала для детей. В этой книге (показывает) собраны самые известные стихи Агнии Барто, называется этот сборник 2Игрушки». Мы с вами прочитали все стихи из этой книги, и поэтому я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!». Согласны?
Дети: Да!
Игра «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!»
Воспитатель:
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу…
Дети: Нет, не зайке, а мишке!
По предложению воспитателя дети хором рассказывают это стихотворение полностью.
Воспитатель: Молодцы, послушайте следующее стихотворение.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу…
Дети: Не медведь, а бычок!
Дети хором рассказывают это стихотворение.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! А это стихотворение вы помните?
У меня живет котенок.
Я сама его пасу,
Рано утром в сад зеленый
Я котенка отведу
Дети: У девочки был козленок, а не котенок!
Воспитатель:
Наша Настя громко плачет-
Уронила в речку мячик,
Тише, Настенька не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Девочку зовут Таня, а не Настя!
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные дети! Я очень рада, что вы так хорошо знаете стихи Агнии Барто. Посмотрите: наши игрушки тоже радуются, что о них помнят. Кто из вас может прочитать стихотворение нашим замечательным игрушкам-мишке и зайке?
Воспитатель показывает детям игрушки. Дети по желанию выбирают игрушку, берут ее в руки и рассказывают про нее стихотворение.
Воспитатель: Скажите, дети, а почему зайка остался под дождем один?
Дети: его бросила девочка, забыла про него…
Воспитатель: Как вы думаете, она за ним вернулась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет? А почему вы так думаете?
Дети: Потому что зайка весь до ниточки промок.
Воспитатель: Как поступила девочка со своей игрушкой-хорошо или плохо?
Дети: Плохо. Девочка бросила свою игрушку.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто, которое называется «Уехали».
Воспитатель размещает на мольберте иллюстрации к стихотворению А. Барто «Уехали» и выразительно читает стихотворение, заканчивая строкой «Он даже есть не мог». Затем предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес».
По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковре и начинает беседу с ними о прочитанном.
Воспитатель: Дети, о ком рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О щенке, о котором заботились мальчики.
Воспитатель: Как мальчики заботились о щенке?
Дети: Они поили его молоком, играли с ним гуляли.
Воспитатель: А как вы поняли слова «пощупать нос»?
Дети по желанию высказывают свои предположения.
Воспитатель: Щенок был очень маленьким, и мальчики боялись, чтобы он заболел, поэтому они щупали ему нос. Если собака здорова, у нее холодный нос, а если теплый, то, возможно, она заболела. А почему щенок был расстроен, когда дети с ним гуляли на поводке?
Дети: Щенку хотелось бегать без поводка.
Воспитатель: Конечно, бегать где хочешь гораздо интереснее, чем шагать на поводке. Дети, что случилось со щенком? Почему ему стало грустно?
Дети: Мальчики его бросили…
Воспитатель: А как вы думаете, мальчики вернутся за щенком?
Дети: Мы не знаем…
Воспитатель: Тогда давайте прочитаем и узнаем, вернулись ли ребята за щенком. Читает финал стихотворения. Понравилось вам, как закончилось это стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем закончилась эта история?
Дети: Мальчики вернулись за щенком и увезли его с собой.
Воспитатель: Дети, раскрою вам небольшой секрет. Сначала это стихотворение заканчивалось такими словами:
Мне жалко этого щенка,
Я лучше замолчу.
Такие грустные стихи
Читать я не хочу.
А такое окончание вам нравится?
Дети: Нет, потому что жалко щенка.
Воспитатель: И становится очень грустно после этих строк, да?
Дети: Да, очень грустно.
Воспитатель: Поэтому по просьбе детей Агния Барто изменила окончание стихотворения : «Ребята вспомнили о нем -Вернулись с полпути».
Агния Львовна очень любила детей и верила, что они все очень добрые, любят животных и просто не могут забыть о них. Поэтому герои стихотворения вернулись за щенком, который был очень рад этому. Помните, как повел себя щенок, когда мальчики вернулись за ним?
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
О чем говорят эти строчки?
Дети: О том, что щенок был очень рад, что его друзья за ним вернулись.
Воспитатель: А мы с вами рады за щенка и очень благодарны Агнии Барто за такое замечательное стихотворение.
Дети по предложению воспитателя и по своему желанию рисуют, каким они представляют себе щенка из стихотворения А. Барто «Уехали».