Марина Серова
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный макет "На Кубани мы живём"
воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка
Серова Марина Владимировна
Предоставленный авторский макет предназначен для обеспечения условий успешной реализации регионального компонента в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Он знакомит дошкольников с региональными культурно-историческими особенностями Краснодарского края и позволяет педагогам решать в работе с детьми следующие задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, населенному пункту, краю
- формировать бережное отношение к природе и всему живому
- воспитывать уважение к труду
- расширять географические представления детей
- знакомить детей с символами региона
- развивать чувства ответственности и гордости достижениями малой родины
- сформировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
В нашей группе ведётся целенаправленная систематическая работа по формированию у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
В рамках этой работы был создан авторский познавательный макет «На Кубани мы живем», который представляет собой кубанский двор, где мы можем увидеть: мельницу, колодец, русскую печь, тележку, хату и её убранство, элементы кубанского подворья с домашними животными, казака и казачку обшитых в кубанские костюмы. Эти куклы помогают познакомиться с элементами одежды казаков и казачек с их аксессуарами. При изготовлении макета был использован природный материал: солома, бумага, нитки, фомиран, проволока, картонные коробки, мешковина и т. д. Срок изготовления макета – 1 год.
Создавая уголок, я учитывала, что дети должны рассматривать, переставлять объекты, то есть манипулировать с ними, знакомить и изучать их. Декорация должна быть переносной и мобильной для бесед и занятий, а также для свободной игровой деятельности детей. Поэтому, детали макета не закреплены, с той целью, чтоб дети в свободной деятельности могли взять и изучить предмет, создать какую-то игровую ситуацию, могли изменять интерьер хаты, а также передвигать казака и казачку, чтобы отобразить быт и труд казаков (например: казачка кормит хозяйство или казак поит лошадь у колодца и т. д. по замыслу детей, что дает возможность определить уровень познаний детей о быте казаков. Дети с удовольствием рассматривают эти экспонаты. Задают кучу вопросов и с большим вниманием слушают беседы о предметах кубанского быта.
По средствам макета дети знакомятся и приобщаются к традициям народной культуры и народных праздников, приобщаются, с уважением относится к прошлому, проявляют интерес к истории своей Родины, развивают память и мышление, узнают доступные сведения о жизни казаков и т. д.
В чем же плюс этого макета? Помимо игрового познавательного интереса, макет легко перемещается и трансформируется, он многофункциональный и транспортабельный, это живая модель, которая легко видоизменяется, причем дети являются активными участниками этих процессов. Что позволяет решить задачу реализации деятельностного подхода.
А также были созданы пособия: цикл бесед, занятий и игровых ситуаций с детьми «Ты Кубань – ты наша Родина», создание альбома «Мой любимый город Тихорецк»,
Результат такой работы позволяет сделать вывод, что использование такого макета в целях формирования нравственно патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.