Приложение МААМ

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков (6 фото)

Марина Серова
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный макет "На Кубани мы живём"

воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка

Серова Марина Владимировна

Предоставленный авторский макет предназначен для обеспечения условий успешной реализации регионального компонента в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков» размещена в разделах

Он знакомит дошкольников с региональными культурно-историческими особенностями Краснодарского края и позволяет педагогам решать в работе с детьми следующие задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, населенному пункту, краю

- формировать бережное отношение к природе и всему живому

- воспитывать уважение к труду

- расширять географические представления детей

- знакомить детей с символами региона

- развивать чувства ответственности и гордости достижениями малой родины

- сформировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

В нашей группе ведётся целенаправленная систематическая работа по формированию у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков

В рамках этой работы был создан авторский познавательный макет «На Кубани мы живем», который представляет собой кубанский двор, где мы можем увидеть: мельницу, колодец, русскую печь, тележку, хату и её убранство, элементы кубанского подворья с домашними животными, казака и казачку обшитых в кубанские костюмы. Эти куклы помогают познакомиться с элементами одежды казаков и казачек с их аксессуарами. При изготовлении макета был использован природный материал: солома, бумага, нитки, фомиран, проволока, картонные коробки, мешковина и т. д. Срок изготовления макета – 1 год.

Фото №1 Познавательный макет На Кубани мы живём

Создавая уголок, я учитывала, что дети должны рассматривать, переставлять объекты, то есть манипулировать с ними, знакомить и изучать их. Декорация должна быть переносной и мобильной для бесед и занятий, а также для свободной игровой деятельности детей. Поэтому, детали макета не закреплены, с той целью, чтоб дети в свободной деятельности могли взять и изучить предмет, создать какую-то игровую ситуацию, могли изменять интерьер хаты, а также передвигать казака и казачку, чтобы отобразить быт и труд казаков (например: казачка кормит хозяйство или казак поит лошадь у колодца и т. д. по замыслу детей, что дает возможность определить уровень познаний детей о быте казаков. Дети с удовольствием рассматривают эти экспонаты. Задают кучу вопросов и с большим вниманием слушают беседы о предметах кубанского быта.

Фото №2 Воспитание детей

По средствам макета дети знакомятся и приобщаются к традициям народной культуры и народных праздников, приобщаются, с уважением относится к прошлому, проявляют интерес к истории своей Родины, развивают память и мышление, узнают доступные сведения о жизни казаков и т. д.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитатель МБДОУ Золотой петушок г

В чем же плюс этого макета? Помимо игрового познавательного интереса, макет легко перемещается и трансформируется, он многофункциональный и транспортабельный, это живая модель, которая легко видоизменяется, причем дети являются активными участниками этих процессов. Что позволяет решить задачу реализации деятельностного подхода.

Фото №4 Публикация Воспитание нравственно патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков размещена в разделах Воспитание детей

А также были созданы пособия: цикл бесед, занятий и игровых ситуаций с детьми «Ты Кубань – ты наша Родина», создание альбома «Мой любимый город Тихорецк»,

Результат такой работы позволяет сделать вывод, что использование такого макета в целях формирования нравственно патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Фото №5 Материалы для педагогов Казаки
Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков
Опубликовано: 24 октября 2017 в 23:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков» (включая файлы) размещена пользователем Марина Серова (УИ 488806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД