Получи документы

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей»

Люба Бажкова
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Публикация «Опыт работы „Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей“» размещена в разделах

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.

В течение этого учебного года педагогический коллектив группы «Радуга» работает над созданием в группе системы нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Так как это является нашей годовой задачей. Перед началом учебного года мы разработали перспективный план по патриотическому воспитанию. В своей работе мы используем различные формы и методы воспитания патриотических чувств у ребенка.

Для реализации нашей программы, мы поставили следующие задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -воспитание уважения к труду; -развитие интереса к русским традициям и промыслам; -формирование элементарных знаний о правах человека; -расширение представлений о городах и селах края, о столице России; -знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Наряду с перспективным планом по патриотическому воспитанию, мы разработали перспективный план мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. с целью воспитания патриотических чувств дошкольников на примере подвига советского народа, привлечений их к участию в социально-значимых мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.

Мы считаем, что данная работа поможет нам решить следующие задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

-Подвести к восприятию художественных произведений о войне

-Уточнить знания детей о празднике - Дне Победе.

- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занимательной деятельности, в играх, в труде, в быту. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Исходя из этого, мы стараемся интегрировать все образовательные области.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Физическое развитие» : Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по селу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Наши дети участвовали в районном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья».

Социально- коммуникативное развитие»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» : Участие в социально – значимых событиях, происходящих в селе, в детском саду.

Наши дети принимали участие в районном мероприятии «Солдатский конверт».

Дети принимали участие в проектах: «Россия – родина моя», «Деревья Ставрополья»

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» :

В группе имеются пособия «Моя семья», «Я и другие», «Я и мое поведение», с помощью которых дети закрепляют правила взаимоотношений между членами семьи, между друзьями, изучают родословную.

С сентября по ноябрь в группе прошли проекты: «Семейные традиции- дружная семья», «Семья – это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже». Эти проекты способствовали расширению знаний о семейных традициях, родословной, помогали сплотить семьи детей при составлении семейных гербов, проектов.

У детей группы «Радуга» уже есть навык защиты проектов. Они с большим удовольствием это делают. Большую помощь в реализации проектов нам оказывают родители.

«Познавательное развитие»

«Приобщение к социокультурным ценностям»

В группе имеется материал по ознакомлению с родным краем:

- символика Ставрополья и села,

- альбом «Мой край родной»,

- карта Ставрополья,

- альбом «Моя родина – Кавказ»,

- наборы открыток с городами Ставропольского края,

- материалы по знакомству с казачеством,

- книги «Преображение земли», «Полюшко-поле»,

- альбом «Откуда хлеб пришел», «Профессии»

Мы знакомим детей с писателями и поэтами края, села. У нас есть подборка детских книг с местными поэтами и писателями. Ходили в музей на выставку, посвященную ВОВ, где дети знакомились с героями –земляками, с военными экспонатами; посещали в музее выставку коллекции жительницы села - Л. В. Моловичко «Птицы»

«Речевое развитие»

Для расширения знаний детей о стране, о Родине, о людях, населяющих нашу страну, об их достижениях, о войне, о героических подвигах народа, рассматриваем картины, проводим беседы на определенные темы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, смотрим видеоматериал.

Дети вместе с учителем-логопедом составляют рассказы о семье, селе, крае, используя карточки-схемы, мнемотаблицы.

«Чтение художественной литературы»

Для воспитания патриотических чувств детей на примере подвига советского народа, мы знакомим их с произведениями Л. Кассиля «Наша Армия», К. Паустовского «Похождения жука-носорога», «Мешок овсянки», «Таран»

«Художественно- эстетическое развитие»

Участвовали в выставке совместных с родителями поделок «Люблю тебя. село родное», в выставке рисунков: «Этих дней не смолкнет слава!», «Военная техника», «Самая любимая, самая родная!» Рисовали пейзажи родного села, совместно с родителями создавали семейные гербы, генеологические древа, изготавливали книги «Моя семья»

Наши дети участвовали в международном конкурсе «Академия талантов» в номинации «Родной край», где 3 человека получили дипломы лауреатов.

Вместе с детьми разучиваем песни о Родине, об Армии, русские народные танцы.

«Развитие игровой деятельности»

В группе имеются дидактические игры: «Кому это нужно для работы, «Профессии» (лото, «Город мастеров», «Хочу все знать», «Ассоциации», «Дружат дети всей Земли»

Сюжетно-ролевые игры «Корабль», «Наша Армия», «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника»

Все игры способствуют развитию знаний у детей о профессиях нашего народа, о традициях, способствуют формированию у детей правил поведения в обществе, нормам взаимоотношений.

Чем старше становятся дети, тем разнообразнее становится работа по воспитанию у них патриотических чувств. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре "Магазин сувениров" мы предлагаем ребенку определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Мы стараемся, чтобы каждая тема подкреплялась различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

В результате работы нашего педагогического коллектива стало то, что у детей преобладает эмоционально – положительное отношение к малой родине. Дети стали лучше ориентироваться в ближайшем микрорайоне, стали проявлять любознательность по отношению к родному селу, они с удовольствием включаются в проектную деятельность по данной тематике, родители не остаются равнодушными к нашим просьбам и всегда стараются идти к нам навстречу. Ведь как говорил А. С. Макаренко «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира».

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Вилисова Елена Александровна Музыкальный руководитель.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников» Защита проекта Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми.

Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе.

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД