Светлана Евгеньевна Евсеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна эмоций»
Общеразвивающая группа детей 5-7 лет
Цель: Ознакомление детей с различными эмоциями.
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
2. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя;
3. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам;
4. Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
5. Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.
Дети входят в зал и встают в круг
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…(родители)
Ведущий: Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по
кругу. Давайте попробуем.
Ведущий: Ребята, садитесь, я расскажу вам одну историю.
Дети садятся на стулья
«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.
Вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответы детей: радость, страх, злость, печаль, удивление.
Ведущий: Как мы можем определить настроение человека?
Ответы детей: по мимике, по лицу.
Ведущий: Как ещё можно определить настроение человека?
Ответы детей: По голосу, интонации.
Ведущий: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответы детей: По жестам, движению.
Ведущий: Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх. (радость, слезы, смех)
Игра «Раз, два, три …покажи»
Ведущий: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считаете нужным.
(дети за столами раскрашивают домики, затем садятся на стулья)
Ведущий: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Игра «Улыбнись – рассердись»
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
Ведущий: Ребята, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Ведущий открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение?(Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Ведущий: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.
Просмотр презентации «Эмоции»
(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)
Ведущий: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку.(По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.)
По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.
Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
Упражнение «Передай улыбку»
Улыбка передается по кругу от ведущего