Гузелия Шакурова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе в области «Художественное творчество» «Сказочный мир иллюстраций». Цель и задачи: Познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора детской книги Ю. А. Васнецовым. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, развивать память, воображение, речь. Научить детей рисовать иллюстрации к той или иной сказке. Расширять знания детей в области изобразительной деятельности -иллюстрации. Развивать интерес и любовь к сказкам, внимание, речь, память детей. Закреплять приемы компоновки рисунка на листе, выдерживать цветовое отношение. Выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали. Развивать творческую деятельность, воображение. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценирование отдельных эпизодов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сказочный мир иллюстраций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: Иллюстрации к сказкам, дидактическая игра «Собери сказку», дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова», конкурс- викторина «Дома, домики, дворцы». Альбомный лист, карандаш, гуашь, цветные карандаши, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? -Сегодня мы с вами еще раз вспомним наши любимые сказки. Вы попадете в удивительный мир сказочных героев. -Когда мы открываем книгу, мы обращаем внимание на рисунки, которые там изображены. Как вы думаете, зачем в книгах нужны картинки? (ответы детей) -Ведь все ребята любят красочные, яркие книги. Кто же нам рисует все это, как вы думаете? Правильно,- это художники. Сегодня мы познакомимся с творчеством художника –иллюстратора Ю. А. Васнецовым. Художник родился в старинном, русском городе Вятке. Весной в Вятке устраивались настоящие праздники народных игрушек. Особенно много на ярмарках продавалось глиняных дымковских игрушек. Ещё ребёнком Васнецов полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек. Рассматривание с детьми несколько дымковских игрушек, сравниваем их с изображениями птиц и животных на иллюстрациях Васнецова. -Уже не одно поколение ребят читает сказки в книгах с его иллюстрациями. Этому удивительному художнику удалось почти невозможное – заново открыть читателю русскую сказку. Знакомые, хорошо известные сюжеты художник представил так, что «старые-старые сказки» засияли-заиграли по-новому, удивляя яркостью и самобытностью образов. Юрий Алексеевич Васнецов – настоящий добрый волшебник. Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, но зато мог её нарисовать. И хрустальный дворец, и терем-теремок, и Царевну-лягушку и курочку Рябу, все-все, о чем рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. Нарисовать так, что сказка буквально оживает на наших глазах. Разве это не волшебство? Герои иллюстраций Васнецова - это наши герои, русские от пяток до ушей. Они сказочные, необычные, но, кажется, живут где-то рядом. - Сколько животных нарисовал художник, и все они разные! Рассматриваем иллюстрации с детьми. Дидактическая игра «Собери сказку». Конкурс «Дома, домики, дворцы» Вспомните места проживания сказочных персонажей. (дети разгадывают где живет персонаж) - Молодцы, ребята, справились с заданиями. А теперь, проходите на свои места, и приступим к рисованию. -Сегодня мы будем рисовать иллюстрации к сказкам, подумайте, кого же вам хотелось нарисовать. Работу следует начинать с компоновки сюжета на листе, в выборе цветового решения. Добиваться в образе выразительности и декоративности. (Работа детей) -Молодцы ребята, какие чудесные работы у вас получились. Я думаю, каждому хотелось бы посмотреть книгу с вашими яркими иллюстрациями. -Давайте, ребята поиграем, как мы познакомились с художником Васнецовым ( дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова»)