Татьяна Ивановна Пояк
План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии.
Задачи:
Образовательные
знакомить с понятием «портрет», развивать интерес к различным методам изобразительного искусства;
учить создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;
закреплять знания детей о частях лица.
Коррекционные
развивать мелкую моторику, точность и координацию движений рук, глазомер;
формировать эмоционально – волевую сферу;
развивать произвольное внимание;
Воспитательные
Публикация «План — Конспект образовательной области „Художественное творчество“ Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
воспитывать практические навыки работы с материалом, аккуратность;
развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
учить детей доводить начатое дело до конца.
Оборудование: кукла Буратино, демонстрационный материал (варианты портретов, выполненные в различной технике, зеркала по количеству детей, шкатулка, бусинки, пуговицы.
Материал: плотный картон голубого цвета в рамке (для коллективного портрета); плотный картон голубого цвета 10х10 см (на каждого ребёнка); набор пластилина; салфетка для рук, доска для лепки, стека - по количеству детей, двусторонний скотч.
Ход работы:
1. Организационая часть
Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам заняться очень интересным делом! Давайте…
За дверью раздаётся шум и грохот.
Педагог: - Что это там происходит? Подождите, я схожу, посмотрю! (заходит с куклой Буратино). Вот он, кто шумел так громко! Кто ты, грязнуля?
Дети: Буратино!
Педагог: - А я тебя и не узнала, ты такой чумазый.
Буратино. – Я не чумазый. Где?
Педагог. (Достаёт зеркальце из шкатулочки) Посмотри на себя в зеркало.
Буратино. - Это не я! Это какой-то грязнуля!
Педагог. - Давай я тебе лицо платочком вытру. А теперь себя узнаёшь?
Буратино - Вот теперь узнаю! Это я!
Педагог. – Вот видишь, какое у нас волшебное зеркальце. Оно показывает всю правду о том, кто в него посмотрит!
Педагог. – Ребята, у вас на столах такие же зеркала. Возьмите их и посмотрите, кого вы там увидели?
Дети. – Себя.
Педагог. – Действительно, вы увидели себя, своё отражение. А если его нарисовать или изобразить другим способом – это уже будет ваш портрет. Портрет может быть создан на бумаге, на холсте, из гипса, глины и даже из мрамора! (показ иллюстраций)
А чтобы этот портрет постоянно видеть мы его должны запечатлеть.
- А зачем людям нужны портреты?
Дети. – Любоваться собой, маме, папе, друзьям подарить, на стенку повесить, для оформления документов.
Педагог. – А кто знает, как можно создать портрет?
Дети. - Фотографию сделать, нарисовать.
Педагог. – Сегодня мы научимся создавать свой портрет с помощью пластилина. А ты, Буратино, посиди, внимательно послушай.
Ход работы.
Педагог. – Давайте ещё раз посмотрим в зеркальце и выясним, что мы видим на лице?
Дети. – Глаза, уши, нос, брови, рот, на голове волосы.
Педагог. - При создании портрета нужно учитывать свою индивидуальность: цвет глаз, размер носа, форму губ. Расскажите, какое у Буратино лицо?
Дети. - Большой рот, длинный нос, глазки - бусинки.
Педагог. – Правильно, всё это у Буратино на лице, поэтому сейчас мы с лица и начнём.
Давайте вместе вспомним, каким образом мы раньше изображали предметы и животных, используя пластилинографию?
Дети: с помощью трафарета, использование готовой формы.
Педагог. – А сейчас я вас познакомлю ещё с одним способом. Кусочек пластилина катаем ладошками, круговыми движениями превращая его в шар или овал. Слегка сдавливаем между ладонями и расплющиваем в центре основы. Какой способ больше понравился? Подумайте и выберете. А кто уже выбрал, подходите к столу и берите то, что вам понадобится для работы (помощь педагога). Приступаем к работе – лепим лицо.
Педагог. – Ребята, чтобы пальчики отдохнули, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Моё тело»
Головушка-солнышко (гладят голову)
Лобик-бобик (хмурятся)
Носик- абрикосик (закрывают глаза и пальчиком дотрагиваются до кончика своего носа)
Щёчки - комочки (мнут пальцами щёчки, осторожно трут их ладошками)
Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубки- дубочки (стучат тихо зубами)
Бородушка-молодушка (гладят подбородок)
Глазки-краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь красотой)
Реснички-сестрички (моргают глазами)
Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами уши)
Шейка-индейка (вытягивают шею)
Плечики –кузнечики (дёргают плечами)
Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)
Грудочка-уточка (грудь колесом)
Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд)
Спинка-тростинка (выпрямляем спину)
Итак, лицо готово, но на нём ещё ничего нет. Чего нет на лице?
Дети. – Глаз, носа, бровей, рта.
Педагог. - Посмотрите, что есть у меня в шкатулочке? (показываю)
Дети. – Пуговицы, бусинки.
Педагог. - А как их можно использовать?
Дети. – Из них можно сделать глазки, ротик, носик.
Педагог. – Верно.
- Оказывается, можно элементы лица нарисовать стекой.
- Можно вылепить из пластилина.
Нос – скатываем маленький шарик, формируем капельку, прижимаем к овалу, стекой делаем ноздри. Лепим глаза и рот.
Педагог. – Теперь займёмся причёской. Лепим тонкие колбаски из пластилина другого цвета и формируем то, что захотим. Можно заплести косу, сделать хвостик, распущенные волосы, а так же добавить кепку, шляпку. Придумайте сами,
фантазируйте.
Педагог. – Давайте ещё раз посмотримся в зеркальце. Все элементы мы отразили? Удался портрет? Покажите свои работы друг – другу.
Дети. (высказывания)
Педагог. – А теперь берите свои работы и подходите ко мне, мы сделаем один большой портрет замечательных, талантливых, творческих детей нашей группы. (помощь педагога)
Педагог. - Посмотрите, какой красивый коллективный портрет получился, а все потому, что все старались, не отвлекались, были активными! Сами научились делать портрет из пластилина и даже Буратино научили. А теперь поделитесь, что вы чувствовали, когда работали над своим пластилиновым портретом? Расскажите об этом Буратино.
- Иди к ребятам Буратино, они тебе расскажут, чем они сегодня занимались. ( н-р: Мне понравилось глазки из бусинок делать)
Педагог. Теперь вы научились создавать портреты, и можете так же вылепить своих близких, друзей, родных.
В работе с детьми с ОВЗ методы проще, доступнее, понятнее, конкретные установки, рамки - можно – нельзя.
Данная работа может являться результатом проектной деятельности к теме «Человек. Части тела».