Алёна Букреева
НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" аппликация в подготовительной группе"Избушка на курьих ножках".
Задачи. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями : задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств
Публикация «НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (аппликация) в подготовительной группе „Избушка на курьих ножках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство
с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).
Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.
** *
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти. .
(С. Есенин)
Густой, зелёный ельник у дороги,
Глубокие, пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога. .
(И. Бунин)
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и фактурная бумага, цветные
бумажные салфетки (для обрывной аппликации, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Рекомендуемые учебно-методические
пособия, наглядность.
Плакат «Бабушкина азбука. На сказочных тропинках», «Еловый лес. Лесная по-
лянка».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение На опушке есть избушка, Там живёт одна старушка Уже много-много лет, И друзей у неё нет. Вот и вертится избушка Как желает та старушка. Повернётся к лесу задом И старушка очень рада. На метле каждую ночь Полетать она не прочь. Та метла тем знаменита, Что стояла у корыта. Тому корыту много лет И замены ему нет. В нём она готовит ужин, Если ей он очень нужен. В нём она бельё стирает, Даже двери подпирает, Чтоб случайный сквознячок Не застудил её бочок.
Затем воспитатель показывает детям изображение избушки на курьих ножках
и просит детей описать жилище Бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей.
Из чего она сделана?А что еще есть?
Да, ребята, посмотрите (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»
Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?
Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?
Где находится ступа, в которой летает Баба-Яга - наверное, ей удобнее стартовать с чердака или крыши? Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?
Есть ли у избушки крыльцо, не мешает ли оно избушке поворачиваться к лесу задом, к Ивану царевичу передом? Может быть, у Бабы-Яги есть верёвочная лестница, или она забирается в избушку по метле, приставив её к порожку?».
Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках.
Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки» (нарежут или разорвут по-
лоски фактурной бумаги.? Как покажут, что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую? Из чего и как сделают мох, которым покрыта крыша (а, может быть, и все стены избушки? Каким способом вырежут густой дремучий лес (ленточной аппликацией, слоя-
ми.? Каким образом разместят избушку и лес - что и где будут наклеивать сначала (на заднем плане, а что потом (на переднем? Воспитатель показывает детям компоновку элементов многоплановой композиции (на фланелеграфе или вариативном образце) : сначала выкладывает или наклеивает лес - в верхней части листа, оставив в нижней части место для лесной
поляны, затем на поляне размещает избушку на курьих ножках - по центру или
чуть сбоку, ниже. Напоминает, что всю избушку надо сначала разместить на полянке и проверить, что она поместилась, а то для курьих ножек может не остаться места
и она «сползёт» вниз за переделы листа. Дети размышляют, выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: кому-то подсказывает, что избушку нужно чуть сместить и наклонить - тогда она выйдет кособокой; другому ребёнку напоминает способ симметричной аппликации для вырезания двух одинаковых куриных ножек; детям, которые быстро справились с творческим заданием, советует «населить» лес - нарисовать сову, зайчика, мышку, волка или лешего.
В конце занятия подводятся итоги.
По мере изготовления избушек детьми, воспитатель прикрепляет их на доску.
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!
В этой работе (воспитатель показывает работу) избушка наклонилась в сторону. Здесь елки растут рядом с избушкой.
В другой работе избушку всю укутало снегом и т. д. Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием!
После занятия.
Воспитатель с детьми играет в подвижную игру «Бабка-Ёжка».