Светлана Филатова
Конспект занятия в подготовительной группе в гости к Фее
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Задания от Феи»
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: Продолжать учить решать логические задачи, ориентироваться на листе бумаги относительно себя (определять левую и правую руку на изображении).
Закреплять умение сравнивать цифры между собой и группы предметов с цифрой.
Закреплять знание геометрических фигур, порядкового счёта. Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе в гости к Фее» размещена в разделах
Воспитывать у детей чувство сострадания, готовность прийти на помощь.
Ход занятия.
Восп-ль: Ребята, сегодня произошло нечто необычное, из-за чего я всё забыла. Напомните, пожалуйста, какое сегодня число, день недели? (Среда)
А среда-это какой по счёту день недели? Скажите, какое занятие мы проводим по средам? Правильно, математику. Спасибо, что подсказали. Я вам сейчас объясню, почему я всё забыла.
Когда я пришла в группу, то увидела на столе вот такой красивый сундучок. Такое чувство, что он из сказки. Согласны?
А рядом с ним лежала книга со сказками, которую мы с вами неоднократно читали.
В сундучке находилась необыкновенная открытка, а прислала её сказочная Фея.
Она пишет, что произошло несчастье-все герои из сказок перепутались и не могут вернуться в свои сказки. Давайте проверим, правда ли это? (Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, где он не соответствует иллюстрации).
Помочь героям могут только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, т. е. умные, находчивые и внимательные. Вы согласны помочь? Ну, что же, посмотрим, какие задания прислала нам Фея.
(Дети выполняют задания)
Восп-ль: Ребята, каждый из вас получит карточку с цифрой. Те дети, у кого цифра меньше 5 должны встать слева от цифры 5, у кого больше 5- справа.
-Молодцы!
-А теперь послушайте считалку:
"Плыл у берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти, посчитай от 10.
(Дети выполняют задание)
Восп-ль: Молодцы! Садитесь на свои места.
-Вот второе задание (на фланелеграфе).
-Перед вами цветочная поляна, на ней 2 цветка. На одном цветке сидят бабочки, у каждой бабочки на крылышке цифра (ответ примера).Давайте решим примеры, а бабочку с правильным ответом пересадим на другой цветок.
(Воспитатель вызывает по одному ребёнку найти правильный ответ).
-Молодцы!
-Ребята, а давайте проверим,возвращаются ли герои сказок на свои места (Зачитывается отрывок).
-Вот видите, мы помогли сказочным героям. (Отрывки зачитываются после каждого задания).
Восп-ль: Ребята, а сейчас напрягите своё логическое мышление, Фея прислала нам очень трудную задачку, слушайте внимательно:
"Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка-не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка? (Красная-в квадратном, золотая-в прямоугольном, зелёная-в круглом).
-Вот какие молодцы, с таким трудным заданием справились. Ну что же,давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков.
Физкультминутка:
"В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. "
Восп-ль: Вот и четвё ртое задание: Фея прислала вам вот такую необычную картину. Ребята, что на ней изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп-ль: Картина разделена на 4 части. Вы должны найти правильный ответ в первой (2,3,4 частях). Слушайте задание:
1) Найти картинку, на которой треугольник расположен справа от квадрата и под кругом.
2) Квадрат- слева от круга и над овалом.
3) Овал-справа от прямоугольника и над треугольником.
4) Круг-справа от треугольника и под прямоугольником.
-Молодцы!
Восп-ль: Следующее задание. Вам необходимо поставить нужный знак (больше или меньше) между группой предметов (на рисунке) и цифрой. (Задание выполняется индивидуально у доски, второй ребёнок объясняет правильно или нет и почему)
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые прислала Фея. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (Подведение итогов).
-А сейчас мы проверим, вернулись ли герои сказок на свои места. (Зачитываются отрывки из сказок с иллюстрациями).
-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы в любой момент готовы прийти на помощь.