Юлия Родина
Конспект ООД «В гости к Фее Зимы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
художественно-эстетическое направление (раздел «музыка»)
Сюжетное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
«В гости к Фее Зимы»
Цель: Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки.
2. Побуждать сравнивать произведения одного названия, но имеющие разное эмоционально-образное содержание.
3. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
Публикация «Конспект ООД „В гости к Фее Зимы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.
5. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.
6. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе»
Развивающие:
1. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
2. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.
3. Воспитывать умение индивидуально самостоятельно выполнять задания.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся друг с другом
Муз. рук: Добрый день, добрый час – очень рада видеть вас!
Ответ детей: Добрый день, добрый час-очень рады видеть вас!
Муз. рук: Пожелаем всем доброго утра!
Дети: Доброе утро! Всем! Всем! Всем! (вниз по трезвучию)
дети садятся на стульчики
Муз. рук: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Муз. рук: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?
Дети: О зиме.
Муз рук: Правильно! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах.
Мне хочется сейчас сыграть для вас замечательное произведение, а вы послушайте и представьте красоту зимней природы.
Звучит «Поэма» Фибих (отрывок)
Муз. рук: А какие звуки зимы вы слышали, знаете? ( Ответы детей: Хруст снега под ногами в морозный день, завывание вьюги, метели, ветра; шум деревьев, смех детей, скатывающихся с горки, и т. д.)
Муз. рук: Ребята, а зимой бывают чудеса? (ответ детей) Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (ответ детей) Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес, где мы услышим много волшебных звуков, полюбуемся красотой зимнего леса и побываем в гостях у Феи зимы. Вы хотите? (ответ детей)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Муз. рук: Давайте решим, как мы туда доберемся.
Предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным тропкам, можно произнести сказочные заклинания, на крыльях вьюги)
Муз. рук: Очень интересное предложение отправиться в путь на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята?
Воспитатель: Решено, мы отправимся на крыльях вьюги. Давайте превратимся в снежинки, покружимся, повьюжим, полетаем, пофантазируем.
Танцевальная импровизация «На крыльях вьюги»
Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь!
Звучит музыка волшебства, лесные звуки
Муз. рук:
Вот мы в волшебный лес попали,
Раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Ребята, а вы чувствуете какой чистый воздух в зимнем лесу? Как пахнет свежестью.
Упр. на дыхание
Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем. На выдохе скажем:"Пахнет".
Муз. рук: Тук-тук-тук - слышите, дятел стучит по дереву? Давайте и мы постучим:
Проговаривание чистоговорки:
«Тук-тук-тук дятел долбит толстый сук,
Ят-ят-ят только щепки летят!»
Муз. рук: В лесу поднялся сильный ветер. Послушайте, как он завывает. (дети изображают ветер на звук «с») Пурга начинается. (показ. рукой глиссандо снизу вверх, пение гласной "у" вверх и вниз).
Ветерок то затихает, то в вновь усиливается. (пение гласной "у" то усиливая звучание, то затихая)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками а, о, и, у) (обратиться индивидуально к детям)
Заскрипели деревья, скрепят от ветра (звук «а» гортанным звуком, покачиваются)
Зашумели ветви, зашептали «ш – ш – ш» (руки покачивают над головой)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Воспитатель: Как тихо, никого не видно в лесу.
Муз. рук: Заблудились мы в лесу, пропоем «Ау!», может быть кто- то откликнется? (все вместе)
Упражнение «Ау» (скользящая глиссирующая восходящая интонация сексты).
Муз. рук: Давайте присядем на полянке и подождем, что же будет дальше!
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.
Звучит музыка, входит Снеговик с метелкой и ведром
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Здесь в лесу стою зимой
Я в снегу, как постовой.
Зачем вы пожаловали в зимний лес?
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок! Мы попали в зимний лес, чтобы полюбоваться его красотой и спешим в гости к Фее зимы. Мы знаем, что ты, Снеговичок – друг нашей Зимней феи? Ты сможешь показать нам дорогу?
Снеговичок: Хорошо, покажу. Только сначала вы меня повеселите, потому что мне скучно и очень хочется спать!
Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? ( ответы детей: поиграть, потанцевать или спеть песенку)
А какую песенку по характеру должны мы спеть, чтобы развеселить Снеговичка? ( ответ детей: веселую, задорную, радостную)
Муз. рук: Правильно. А веселую песенку всегда поют … ( дети продолжают: «с улыбкой»). Давайте же улыбнемся все и порадуем снеговичка.
Песня «Снеговик» А. Петряшевой
Снеговик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась песенка про меня! Мне стало так весело, радостно с вами и теперь совсем спать не хочется!
Воспитатель: Снеговик, теперь проводи нас к Фее зимнего леса.
Снеговик: С удовольствием. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти, а чтобы быстрее добраться, сядем на лошадку и поедем. (дети берут муз. инструменты)
Дети идут за Снеговиком, все проговаривают текст и
озвучивают стихотворение, выделяя ритмические особенности на муз. инструментах
1. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой
Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)
Санки скрипят (трещотка крутящаяся)
Бубенчики звенят (бубенцы) / 2 р
2. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой
Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)
Ве-е-тер шумит (маракасы)
Дятел стучит/ 2 р (стуколка или деревянные ложки)
3. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой
Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)
Хо-о-лод, сту-у-ужа (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит/ 2 р (Колокольчики)
4. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой
Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)
Белка на ветке орешки все грызет (трещотка)
Рыжая лисичка зайчишку стережет (шепотом)- (шуршим бумагой)
5. Ехали мы ехали, на конец приехали
С горки «Ух!» (рубель)
В ямку «Бух!» (Тарелки или железный барабан)
(ВСЕ) Приехали.
Снеговик: Вот мы и добрались до ледяного замка Феи зимы. Давайте немного отдохнем и присядем на пенечки.
Слайд «Волшебные ледяные ворота»
Воспитатель: Снеговичок, а как нам попасть в ледяной замок?
Снеговик: Есть один секрет. Чтобы открыть волшебные ледяные ворота в замок Феи Зимнего леса, нужно расколдовать волшебные снежинки, выполнив задания. Вы готовы? (ответ детей)
Снеговик зачитывает задания на снежинках
Слайд «Снежинка» (Распевание, работа с ритмом)
Задание «Угадай песню по ритму»
(распевка «Зима», «Снежный ком»)
Муз. рук: Ребята, кто из вас сможет прохлопать ритмический рисунок, составленный из снежинок? А мы попробуем узнать мелодию. Напомню, длинные звуки – произносим на слог ТА, короткие на слоги ТИ. (Дон, дили –дили)
Предложить 2-3 детям прохлопать ритм, дети узнают попевку, все вместе поют.
Попевка «Зима» Картушиной
Да – да – да - наступили холода
Ду – ду – ду – я на лыжах в лес иду
Усь-усь-усь – я на саночках скачусь
Ма-ма-ма – пришла зимушка зима.
Снеговик: Молодцы, справились с заданием.
На слайде издается звук
Слайд «Снежинка» (Пение)
Задание «Узнай песню по картинкам»
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какую знакомую песенку напоминают вам эти картинки? ( ответ детей: Песня «Просто пришла зима»). Выберем, где правильно расставлены картинки по содержанию куплетов песни? (дети выбирают правильный вариант схемы)
Муз. рук: Ребята, сейчас мы песенку споем, но сначала предлагаю поиграть.
С нами кубик поиграй
И задания загадай!
Посмотрите, что означают эти линии и схемы?
(Подбрасываю куб, дети отвечают)
Азбука певческих навыков: дыхание по фразам, напевное и отрывистое пение, скачки в мелодии, правильное звукообразование, четкая дикция
Снеговик: У вас кубик поиграй-ка, а у меня ведерко угадай-ка! Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я сыграю? (играет в ведерке на колокольчике, затем на треугольнике, дети отгадывают звучание).
Муз. рук: Ребята, а теперь споем нашу песенку и украсим ее с помощью звучания муз. инструментов (дети берут колокольчики, треугольники)
Дети встают врассыпную
Словесные указания: чисто интонировать мелодию, скачки, допевать концы слов и фраз, четкая дикция, выразительное пение.
Песня «Просто пришла зима»
Снеговик: Молодцы, вы спели песенку просто волшебно! И справились с заданием.
На слайде издается звук
Дети садятся на стульчики
Слайд «Снежинка» (Слушание музыки)
Задание «Узнайте по картинке вид танца -вальс»
Муз. рук: послушайте вальс, который я сейчас сыграю и назовите композитора.
Муз. рук: (напоминаю) Ребята, мы с вами знаем, что музыка любит тишину! Будем тихо и внимательно слушать музыку.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена (отрывок)
(в исполнении муз. рук.)
Ответ детей: Зарубежный композитор Фредерик Шопен.
Муз. рук: Правильно. Ф. Шопен написал много вальсов. А сейчас послушайте вальс русского композитора Александра Сергеевича Грибоедова, который любил музицировать для своих гостей зимними вечерами.
Звучит «Вальс» Грибоедова (отрывок)
Муз. рук: Назовите, какой характер вальсов? ( ответ детей: Нежный, легкий, плавный, трепетный, воздушный, порхающий, стремительный, немного взволнованный.)
Муз. рук: Ребята, как называется муз. инструмент, на котором я исполнила вальс? ( Ответ детей: Фортепиано).
Муз. рук: А на каком другом инструменте вы бы исполнили мелодию вальса? ( Ответ детей: Скрипка, виолончель, флейта) (показ на слайде)
Муз. рук: Ребята, кому понравился вальс Ф. Шопена? Изобразите игру на скрипке (дети имитируют, а кому понравился вальс Грибоедова? Сыграйте на флейте (дети имитируют).
Снеговик: Ребята, вы смогли разгадать все задания на снежинках. А значит сейчас откроются волшебные ворота и нас встретит Фея Зимы.
Звучит волшебная музыка, ворота открываются.
Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». В зал входит Фея Зимы
Фея Зимы : Здравствуйте ребята! Я Фея Зимы.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Фея!
Фея Зимы : Добро пожаловать в моё царство. Спасибо, Снеговичок! Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.
Я Фея-зима, люблю очень холода!
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит
Да мороз трещит.
Слышала я, как вы песенку обо мне пели. А что вы знаете о зиме? А какая зима бывает?
Снеговик дает снежок или снежинку, дети передают по кругу,называют определения белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.
Воспитатель: Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме.
Фея Зимы : В моем зимнем царстве есть особые музыкальные инструменты. Как вы думаете, на что это похоже? (Снеговик играет на одном музыкальном инструменте, а ребята сопоставляют его с зимней приметой. Например, бубен – снежинки летят; звучание металлофона похоже – как будто лед блестит; колокольчик – бегут кони по снегу, сверкают сосульки; маракас – ветер шумит, вьюга, напоминает о метели и т. д.)
Фея Зимы : Ребята, помогите мне изобразить на этих музыкальных инструментах моё зимнее царство.
(Муз. рук: предлагает сыграть на музыкальных инструментах музыку зимы)
Оркестр «Хрустальный вальс»
Фея дирижирует волшебной палочкой
Фея Зимы : Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы! Я думаю, что теперь музыкальные инструменты должны отдохнуть. Муз. рук: Дорогая Фея, у нас для тебя есть сюрприз. На новогоднем празднике наши девочки превращались в золотых рыбок. Полюбуйся на них.
Танец «Золотые рыбки» (девочки)
Фея Зимы : Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Спасибо, что погостили у меня. Но пора нам прощаться. У меня еще много работы, на полях нужно много снега намести.
Муз. рук: А на прощанье вместе с Феей, Снеговичком и нашими гостями станцуем зажигательный флеш моб «В лесу родилась елочка».
Фея леса и Снеговик уходят.
Муз. рук: Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам в сказке?
Понравилось слушать звуки леса?
А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?
А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?
А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?
А что вам запомнилось больше всего?
Муз. рук:У меня есть веселые смайлики, возьмите каждый смайлик и покажите, какие эмоции вы получили, побывав в нашем путешествии.
Дети показывают эмоцию
Муз. рук: Замечательно! Значит у всех прекрасное настроение и радостные лица. Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному.
Муз. рук: «До свидания, до свидания, мои милые друзья!»
Дети: «До свидания, до свидания, мы еще придем сюда!»
Дети прощаются и уходят из зала.