Людмила Попенина
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель МКДОУ
детский сад "Теремок" город
Купино Новосибирской области Попенина Л. М.
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.
Задачи:
• Формирование целостной системы знаний о природе;
• Уметь находить признаки разных времен года;
• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности;
• Познакомить детей с понятием – экология;
• Закрепить ранее полученные знания о природе;
• Учить работать в команде;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ „В гости к фее Природы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;
• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень
Воспитатель:Ребята, кода я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила письмо.
Давайте посмотрим. Интересно, кто же нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Теремок» г. Купино. Пишет вам Фея Природы. С нашим общим домом - Земля, что то произошло. Посмотрите, какая была наша Земля (слайд 1) и какой стала (слайд 2). Мне одной не справиться, и очень надеюсь на вашу помощь. Для этого вам нужно отправиться в королевство Природы и выполнить несколько заданий. Задания для вас приготовили мои помощники. До скорой встречи».
Воспитатель: “Ребята, нам нужно поспешить, ведь мы не хотим, чтобы наша планета Земля пропала? ” Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Феи Природы. (Появляется кукла – Фея Природы с коробкой с заданиями. В коробке находятся 5 конвертов, на которых изображены сказочные герои. С обратной стороны конверта буквы: Э, КО, ЛО, ГИ, Я)
Первый помощник – весёлый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Дети: Буратино
Воспитатель: Значит, наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
Первое задание “Назови художника”.
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима) слайд 3
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) слайд 4
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) слайд 5
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) слайд 6
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас, я приготовила шапочки времен года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето.
Воспитатель: Я предлагаю игру. Вы разделитесь на команды. Чья команда быстрей соберёт пейзаж из частей.
Дидактическая игра “Времена года”. (Пейзажи осень и зима)
Воспитатель:Молодцы, ребята. ( Обращается к каждой команде и спрашивает: какой пейзаж? Какое сейчас время года? Какая осень сейчас? Какое время года наступит после осени)
Воспитатель: С первым заданием вы справились, давайте узнаем, кто же следующий нам приготовил? (Педагог достаёт конверт с Белоснежкой).
Итак, задание от Белоснежки.
Игра “Что сначала, что потом”.
“Каждому я раздам карточки. Вы должны выложить цепочку и рассказать, что сначала, а что потом».
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Гусеница-кокон-бабочка.
Семечко-росток-яблоня.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, кто же ещё нам приготовил задание? Смотрите, от кого это задание?
Дети: От Кота Леопольда.
Воспитатель: Посмотрим, что же нам приготовил Кот Леопольд.
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать, (хлопки)
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Пора нам узнать, кто же следующий нам приготовил задание.
Задание от Русалочки.
– Что обозначают эти знаки? презентация о правилах поведения в природе (слайды 7-13)
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
–Молодцы, ребята! Знаки вы знаете. А может кто-то хочет ещё дополнить «лесные правила»?
Дети читают стихи.
1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин –дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим последний конверт. Кто нам приготовил задание.
А задание нам приготовили Маша и Медведь.
Интерактивная игра «Загрязняет-сохраняет».
Наша планета единственная во вселенной, на которой есть воздух. Здесь живёт много людей и иногда наши действия приносят вред окружающей среде. Посмотрите внимательно на картинки, и назовите предмет или действие, загрязняющий наш воздух. А так же скажите, что сохраняет воздух чистым.
Действительно, к сожалению, транспорт, на котором очень удобно передвигаться, заводы, на которых делают нужные нам вещи, мусор, который остаётся на земле загрязняют окружающую природу и воздух. А что может помочь людям его очистить, сохранить в чистоте? Посадка деревьев, уборка мусора, использование экологического транспорта.
Воспитатель: Дети, сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. (В это время на экране появляется красивая планета Земля).
Воспитатель: Ну вот, наша планета стала такой же красивой. Я уверена, если мы будем беречь нашу природу, то наша планета не будет болеть.
Вы многое узнали сегодня о природе и способах ее охраны. Этим занимается целая наука- Экология. А человек, который занимается этой наукой, называются – ЭКОЛОГ. Сегодня вы стали юными экологами. За это вам награда.
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Легко вам было, выполнять задания или нет? Что было легко, а что трудно? Как вы дальше будете охранять природу?