Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной фее»

Алена Маслова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей и мелкую моторику рук средствами песочной терапии.

Задачи:

Образовательные – создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

Совершенствовать приемы рисования на песке, делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В гости к песочной фее“» размещена в разделах

Продолжать работу над словом (определение количества гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав, проговаривание пословиц с заданным словом). Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой). Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Развивающие - Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Обогащение словаря: дюны, замок

Материал: светопесочница, цветной песок, цветы, бусинки, коктейльные трубочки, заготовки картонных букв, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, диск с записью музыки, ноутбук, проектор, экран.

Форма проведения занятия: подгрупповая (5 человек)

Ход занятия: (Под спокойную музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики)

МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В СКАЗКУ «ЖИВОЙ ОГОНЕК»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть Феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве живет себе поживает Песочная Фея. И эта Фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Хотите попасть в такую сказку? (Ответы детей) .

(Звучит спокойная музыка)

Нам поможет попасть в сказку живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя). Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание) .Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь. Но чтобы сказка ожила, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем произнести волшебные слова.

Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?. (дети вспоминают волшебные слова из сказок) .

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем – раз, два и три, сердце для сказки свое распахни!

(Звучит музыка, на экране появляется замок Песочной Феи)

(Из-за ширмы появляется Песочная Фея – логопед)

Фея: Здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная Фея! Добро пожаловать в мою сказочную Песочную страну! Я давно уже вас здесь жду.

Воспитатель: Здравствуй, Фея! Мы тоже рады видеть тебя. Но почему ты такая грустная?

Фея: В моей стране произошла беда! Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел злой волшебник и нарушил наш покой! В моем замке стало мрачно и темно! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Песочной Фее? (проблемная ситуация – дети предлагают свои варианты, как помочь Фее) .

Правильно, давайте построим сказочную страну и заселим ее новыми жителями.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СВЕТОПЕСОЧНОМУ СТОЛУ

А вот и песочная страна, где жили друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК

(Дети различными способами дотрагиваются до песка)

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий, теплый, прохладный). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. (Дети здороваются с песком).

Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы слышите?. Плохо слышите, а это потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

А теперь плавными движениями как змейки побежали пальчики по песку. Слышите, как песочек смеется?. Давайте его погладим между ладошками. Что вы чувствуете? Вашим ручкам приятно? Расскажите о своих ощущениях. (Дети рассказывают о своих ощущениях) .

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны? (ответы детей). Верно дети, это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

Проводится игра «Ветер и дюны»

Дети делятся на две команды: «Ветер» и «Дюны». «Ветер» дует, «Дюны» меняют положение тела под музыку.

(Пока дети играют включается подсветка стола)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Кажется волшебная страна начала оживать! И все благодаря вам – песочку очень понравились веселые, дружные ребята! Но нам еще нужно помочь Песочной Фее.

Фея: В моей стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Тогда закрывайте глаза!

(Воспитатель прячет бусинки в песок)

Фея: А теперь открывайте глазки. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек. (Раздаются трубочки, дети дуют и отыскивают «Сокровища»)

Воспитатель: Фея, ребята отыскали твои сокровища!

Фея: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну (звучит музыка)

Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получилось? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, это будут веточки. Что у нас получилось? Да – это деревья. Давайте украсим наши деревья, вот так! Посмотрите, какая получилась красота. А теперь ребята, возьмите бусинки, цветочки, ракушки и украсьте нашу волшебную страну как пожелаете!

(Дети фантазируют и украшают песочную страну)

Фея: Ну вот! Вы и вернули жизнь моей стране! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, что мы делали, чтобы песочная страна вновь ожила? ( Ответы детей: посадили деревья, цветы) .

Но по-моему, здесь еще кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Правильно, жителей!

Фея: Но это не беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

Рассаживайтесь за столы. Я что-то для вас приготовила.

А это что, да это же песочек-

Наш желтенький дружочек,

А песок то не простой-

Разноцветный – вот какой! (показ цветного песка детям) .

Посмотрите на фигурки человечков, мне кажется, им чего-то не хватает. Правильно, улыбки! Давайте нарисуем им улыбки.

(Дети берут карандаши и дорисовывают улыбки человечкам)

Вот так! Теперь Украсим одежду нашим человечкам. Намажем аккуратно клеем фигурку человечка. Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три- человечек оживи!». Ссыпайте песок в тарелочку и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались!

Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте наших волшебных человечков заселим в нашу волшебную песочную страну.

Посмотрите, ребята, какая прекрасная страна у нас получилась! Полюбуйтесь на нее! Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего?

Ну а ты, Фея, довольна как ребята преобразили твою волшебную страну?

Фея: Да, ребята, я очень довольна! Спасибо вам, что помогли вернуть жизнь в страну песочной феи. Вы – настоящие волшебники. Да и замок мой тоже ожил. (На экране освещенный замок Песочной Феи)

Воспитатель: Ну, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с песочком, положим на него ладошки и скажем «До свидания песок», попрощаемся с Феей «До свидания Фея».

1 ребенок: Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

2 ребенок: Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

3 ребенок: Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… .Подобно Богу.

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания Дорогу. (Т. Грабенко)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети и воспитатель произносят волшебные слова: «Огонек волшебный посвети, в детский сад дорогу покажи») .

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 2018 год Тема: «В гости.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к мудрой сове» Цель: расширять знания детей о сове (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, знакомить детей с птицами, похожими на сову (филин, сыч,.

Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа) Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: • Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Сценарий экологического квеста «В гости к Фее Природы» Цель: • формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Образовательные задачи: • развивать познавательный.

Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной фее»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной фее»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД