Получи документы

Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа)

Бронникова Нина
Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Продолжать развивать интерес к различным видам музыкальной

деятельности.

• Продолжать приобщать детей к культуре слушания классической

музыки :

- развивать музыкально – эстетическое восприятие в процессе слушания

более сложных произведений;

- совершенствовать целостное восприятие, чувствовать выразительность музыки;

• Закреплять названия нот и расположение их на нотном стане;

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков „В гости к фее Весне“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять пение по ручным знакам.

• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребёнка.

Методы и приё мы:

Использование мультимедийной презентации.

• Наглядно – зрительный (показ иллюстраций, картинок на слайдах).

• Игровой.

• Персонаж сказочной Царицы Целебной Музыки на экране.

• Художественное слово, стихи, загадки.

• Моделирование.

Материалы и оборудование:

• Мобильная интерактивная доска.

• Ноутбук.

Музыкальный центр.

Ход занятия.

Для создания интереса, дети в группе получают письмо – приглашение от Феи Весны в музыкальный зал, в котором находится музыкальный диск.

Дети заходят в зал, здороваются музыкальным приветствием, затем садятся.

Воспитатель: Мы сегодня с ребятами получили приглашение от Феи Весны, и здесь находится музыкальный диск.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на волшебный экран, вас приветствует Фея Весны! А на диске, наверное, музыка весны, вы хотите её послушать? (ответ детей)

Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Весна»

На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихотворение А. Вивальди:

Пришла весна, её встречают птицы

Весёлым пением в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежён.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель : Ребята. как вы думаете, какое настроение передаёт музыка и стихотворение?

Дети: Радостное, весёлое, весеннее.

Музыкальный руководитель : правильно, мы слышим сначала торжественные, праздничные интонации, затем – тихие, как эхо, затаённые и снова восторженные.

А какие звуки природы вы услышали в этой музыке?

Ответы детей (пение птиц, журчание ручейка).

Музыкальный руководитель : Да, в музыке слышны звуки весенней природы: переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются.

Природа рада весне! Всё так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты!

На экране появляется солнышко – 2 слайд.

Музыкальный руководитель : Выглянуло солнышко, встало утром ранним и запело свою песенку:

«Я солнышко лучистое очень, очень чистое.

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, по линейкам разбежались,

Помогите их собрать и по имени назвать»

Ребята, поможем солнышку деток собрать? (ответ детей)

А чтобы найти деток солнышка нужно назвать весенние приметы и выполнить задания о Феи Весны.

Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярче светит.

Воспитатель: Ребята, а мы же с вами песенку про солнышко знаем.

Музыкальный руководитель : Для того, чтобы спеть песенку:

Мы должны проверить спиночку, спиночку - тростиночку,

Вот она какая - спиночка прямая!

И разбудить наши голосочки. Послушайте, что мой голосок будет делать – шагать или бегать? (ответ детей)

А теперь у всех голосочки будут шагать.

А сейчас мой голосок что будет делать - шагать или бегать? (ответ детей)

А теперь у всех голосочки побегут, поиграем в догонялки!

Исполняется упражнение «Разбудим голосок»

Музыкальный руководитель : А чтобы интересней прозвучала песенка про солнышко, как мы её с вами разукрасим? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, куплет нужно спеть протяжно, напевно, ласково, нежно. Припев поётся побыстрее.

Исполняется песенка «Солнышко»

Музыкальный руководитель : Вот и появилось наше первое солнышко! (3 слайд)

Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени – ДО.

Музыкальный руководитель : Какие приметы весны ы ещё знаете? (ответы детей)

Дети: Весной тают сосульки.

Музыкальный руководитель : Правильно, повсюду звенит весёлая капель (4 слайд)

Звучит вступление к песне «Кап - кап»

Музыкальный руководитель : Вступление к какой песенки я вам сыграла?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель : А чтобы интереснее прозвучала наша песенка, девочки будут задавать вопрос мальчикам, а мальчики пропевать ответ.

Исполняется песня «Как - кап»

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше второе солнышко! (5 слайд). Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени – РЕ.

Музыкальный руководитель : А какие весенние приметы вы ещё знаете?

Дети: Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

Музыкальный руководитель : Птицы прилетают, весну с собой приносят (6 слайд)

А чтобы быстрее весна приходила, люди её звали, закликали песенками.

Как такие песенки называются?

Дети: Заклички.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем закличку «Жаворонушки»

Музыкальный руководитель : Посмотрите на волшебный экран (слайды 7-11). Чтобы найти следующее солнышко. Нам Фея Весны даёт задание – спеть эту закличку по ручным знакам.

Исполняется закличка «Жаворонушки»

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше третье солнышко (12 слайд)

Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени МИ.

Музыкальный руководитель : Наступила весна, из тёплых краёв вернулись птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков (13 слайд)

Вот птенчики весёлые умеют все летать

И с проводка на проводок им весело порхать

А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик вниз

Спою тебе я песенку, а ты её услышишь.

Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Птенчики на проводе»? (ответ детей)

Тогда я буду Мама – птичка, а вы – птенчики, но у каждого птенчика будет своя песенка, которую вы увидите на волшебном экране.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птенчики на проводе»

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше четвёртое солнышко! (18 слайд). Как его зовут? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, солнышко по имени ФА.

Музыкальный руководитель : Какие приметы весны вы ещё знаете?

Дети: В лесу распускаются подснежники (19 слайд)

Музыкальный руководитель : В произведении П. И. Чайковского «Подснежник» мы можем представить пробуждение весенней природы, послушайте. Какие звуки природы слышны в музыке?

Звучит фрагмент «Подснежник» П. И. Чайковского

Дети: В произведении Чайковского слышны пение птиц, журчание ручейков.

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше пятое солнышко (20 слайд).

Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени СОЛЬ.

Музыкальный руководитель : Что мы ещё можем отнести к весенним приметам?

Дети: Весной просыпаются насекомые (21 слайд).

Музыкальный руководитель : Ой, посмотрите на волшебном экране появился…

Дети: Жук.

Дети при помощи настольного музыкального конструктора выкладывают попевку «Жук», затем пропевают её с ручными знаками.

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось шестое солнышко (22 слайд).

Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени ЛЯ.

Музыкальный руководитель : Фея Весны приготовила для вас загадку:

К маме – речке я бегу и молчать я не могу.

Я её сынок родной, а родился – весной.

Дети: Это ручеёк (23 слайд).

Музыкальный руководитель : Правильно, весной повсюду журчат ручейки. Посмотрите, что напоминает вам эта весенняя картина? (24 слайд).

Дети: Хоровод «Веснянка».

Музыкальный руководитель : Чтобы нашлось у нас последнее солнышко, нам нужно выполнить последнее задание от Феи Весны – выложить последовательность хоровода и исполнить его.

Моделирование и исполнение хоровода «Веснянка»

Музыкальный руководитель : Вот и нашлось седьмое солнышко (25 слайд)

Как его зовут?

Дети: Солнышко по имени СИ.

Музыкальный руководитель : Детки солнца выстроились в ряд. Получился – звукоряд.

Дети пропевают «Гамму» по руке «нотный стан».

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите. У нас получилась прекрасная картина, которую вы сами составили из весенних примет (26 слайд)

Фея Весны и Солнышко за вашу помощь, старания и знания приготовили для вас сладкий подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном конкурсе чтецов «Стихи о весне» (старшая группа)Фотоотчет о проведенном конкурсе чтецов «Стихи о весне» (старшая группа) Отчет по самообразованию: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников посредством разучивания стихотворений». (апрель 2018.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа) (рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41) Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное.

Конспект итогового занятия «В гости к нам приходят сказки» (старшая группа) Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: - Образовательная: обобщить знания детей о сказках. - Развивающая: развивать умения.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» старшая группа Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект занятия по музыке «В гости к Весне» для детей 4–5 лет Конспект занятия НОД раздел музыка «В гости к Весне» для детей 4-5 лет. Технология: Путешествие по карте. Цель: Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия по РЭМП и сенсорике «В гости к Кубарику» (старшая группа) Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гости к Кубарику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической.

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа) Подготовили: воспитатели: Фомичева О. В., Горшкова А. Ю. Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 12:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД