Бронникова Нина
Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Продолжать развивать интерес к различным видам музыкальной
деятельности.
• Продолжать приобщать детей к культуре слушания классической
музыки :
- развивать музыкально – эстетическое восприятие в процессе слушания
более сложных произведений;
- совершенствовать целостное восприятие, чувствовать выразительность музыки;
• Закреплять названия нот и расположение их на нотном стане;
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков „В гости к фее Весне“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Закреплять пение по ручным знакам.
• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребёнка.
Методы и приё мы:
• Использование мультимедийной презентации.
• Наглядно – зрительный (показ иллюстраций, картинок на слайдах).
• Игровой.
• Персонаж сказочной Царицы Целебной Музыки на экране.
• Художественное слово, стихи, загадки.
• Моделирование.
Материалы и оборудование:
• Мобильная интерактивная доска.
• Ноутбук.
• Музыкальный центр.
Ход занятия.
Для создания интереса, дети в группе получают письмо – приглашение от Феи Весны в музыкальный зал, в котором находится музыкальный диск.
Дети заходят в зал, здороваются музыкальным приветствием, затем садятся.
Воспитатель: Мы сегодня с ребятами получили приглашение от Феи Весны, и здесь находится музыкальный диск.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на волшебный экран, вас приветствует Фея Весны! А на диске, наверное, музыка весны, вы хотите её послушать? (ответ детей)
Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Весна»
На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихотворение А. Вивальди:
Пришла весна, её встречают птицы
Весёлым пением в гуще вешних крон.
Ручей кипит, спеша с рекою слиться,
Его дыханьем ветер освежён.
Порою туч угрюмых вереницы
На воздух надевают капюшон.
Не исчезают беглые зарницы.
И снова слышен птичий перезвон…
Музыкальный руководитель : Ребята. как вы думаете, какое настроение передаёт музыка и стихотворение?
Дети: Радостное, весёлое, весеннее.
Музыкальный руководитель : правильно, мы слышим сначала торжественные, праздничные интонации, затем – тихие, как эхо, затаённые и снова восторженные.
А какие звуки природы вы услышали в этой музыке?
Ответы детей (пение птиц, журчание ручейка).
Музыкальный руководитель : Да, в музыке слышны звуки весенней природы: переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются.
Природа рада весне! Всё так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты!
На экране появляется солнышко – 2 слайд.
Музыкальный руководитель : Выглянуло солнышко, встало утром ранним и запело свою песенку:
«Я солнышко лучистое очень, очень чистое.
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, по линейкам разбежались,
Помогите их собрать и по имени назвать»
Ребята, поможем солнышку деток собрать? (ответ детей)
А чтобы найти деток солнышка нужно назвать весенние приметы и выполнить задания о Феи Весны.
Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярче светит.
Воспитатель: Ребята, а мы же с вами песенку про солнышко знаем.
Музыкальный руководитель : Для того, чтобы спеть песенку:
Мы должны проверить спиночку, спиночку - тростиночку,
Вот она какая - спиночка прямая!
И разбудить наши голосочки. Послушайте, что мой голосок будет делать – шагать или бегать? (ответ детей)
А теперь у всех голосочки будут шагать.
А сейчас мой голосок что будет делать - шагать или бегать? (ответ детей)
А теперь у всех голосочки побегут, поиграем в догонялки!
Исполняется упражнение «Разбудим голосок»
Музыкальный руководитель : А чтобы интересней прозвучала песенка про солнышко, как мы её с вами разукрасим? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, куплет нужно спеть протяжно, напевно, ласково, нежно. Припев поётся побыстрее.
Исполняется песенка «Солнышко»
Музыкальный руководитель : Вот и появилось наше первое солнышко! (3 слайд)
Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени – ДО.
Музыкальный руководитель : Какие приметы весны ы ещё знаете? (ответы детей)
Дети: Весной тают сосульки.
Музыкальный руководитель : Правильно, повсюду звенит весёлая капель (4 слайд)
Звучит вступление к песне «Кап - кап»
Музыкальный руководитель : Вступление к какой песенки я вам сыграла?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель : А чтобы интереснее прозвучала наша песенка, девочки будут задавать вопрос мальчикам, а мальчики пропевать ответ.
Исполняется песня «Как - кап»
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше второе солнышко! (5 слайд). Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени – РЕ.
Музыкальный руководитель : А какие весенние приметы вы ещё знаете?
Дети: Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.
Музыкальный руководитель : Птицы прилетают, весну с собой приносят (6 слайд)
А чтобы быстрее весна приходила, люди её звали, закликали песенками.
Как такие песенки называются?
Дети: Заклички.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем закличку «Жаворонушки»
Музыкальный руководитель : Посмотрите на волшебный экран (слайды 7-11). Чтобы найти следующее солнышко. Нам Фея Весны даёт задание – спеть эту закличку по ручным знакам.
Исполняется закличка «Жаворонушки»
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше третье солнышко (12 слайд)
Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени МИ.
Музыкальный руководитель : Наступила весна, из тёплых краёв вернулись птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков (13 слайд)
Вот птенчики весёлые умеют все летать
И с проводка на проводок им весело порхать
А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик вниз
Спою тебе я песенку, а ты её услышишь.
Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Птенчики на проводе»? (ответ детей)
Тогда я буду Мама – птичка, а вы – птенчики, но у каждого птенчика будет своя песенка, которую вы увидите на волшебном экране.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Птенчики на проводе»
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше четвёртое солнышко! (18 слайд). Как его зовут? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, солнышко по имени ФА.
Музыкальный руководитель : Какие приметы весны вы ещё знаете?
Дети: В лесу распускаются подснежники (19 слайд)
Музыкальный руководитель : В произведении П. И. Чайковского «Подснежник» мы можем представить пробуждение весенней природы, послушайте. Какие звуки природы слышны в музыке?
Звучит фрагмент «Подснежник» П. И. Чайковского
Дети: В произведении Чайковского слышны пение птиц, журчание ручейков.
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось наше пятое солнышко (20 слайд).
Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени СОЛЬ.
Музыкальный руководитель : Что мы ещё можем отнести к весенним приметам?
Дети: Весной просыпаются насекомые (21 слайд).
Музыкальный руководитель : Ой, посмотрите на волшебном экране появился…
Дети: Жук.
Дети при помощи настольного музыкального конструктора выкладывают попевку «Жук», затем пропевают её с ручными знаками.
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось шестое солнышко (22 слайд).
Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени ЛЯ.
Музыкальный руководитель : Фея Весны приготовила для вас загадку:
К маме – речке я бегу и молчать я не могу.
Я её сынок родной, а родился – весной.
Дети: Это ручеёк (23 слайд).
Музыкальный руководитель : Правильно, весной повсюду журчат ручейки. Посмотрите, что напоминает вам эта весенняя картина? (24 слайд).
Дети: Хоровод «Веснянка».
Музыкальный руководитель : Чтобы нашлось у нас последнее солнышко, нам нужно выполнить последнее задание от Феи Весны – выложить последовательность хоровода и исполнить его.
Моделирование и исполнение хоровода «Веснянка»
Музыкальный руководитель : Вот и нашлось седьмое солнышко (25 слайд)
Как его зовут?
Дети: Солнышко по имени СИ.
Музыкальный руководитель : Детки солнца выстроились в ряд. Получился – звукоряд.
Дети пропевают «Гамму» по руке «нотный стан».
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите. У нас получилась прекрасная картина, которую вы сами составили из весенних примет (26 слайд)
Фея Весны и Солнышко за вашу помощь, старания и знания приготовили для вас сладкий подарок.