Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Посуда»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Посуда»

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.

4. Упражнять в усвоении категории родительного падежа.

5. Упражнять в составлении предложений по мнемодорожкам.

6. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

7. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, кружки (стеклянная, фарфоровая, железная, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, изображение кухни, буфета, обеденного стола, воздушный шар, музыкальное сопровождение.

1. Ход занятия:

- Ребята, послушайте отрывок из сказки (включается музыка. Также выставляется слайд с изображением посуды).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(Выставляется слайд с изображением Федоры)

«Ой – ой – ой!

Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!»

- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).

- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

2. Сообщение темы занятия

- О чем говориться в этой сказке? Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.

(Выставляются слайды с изображением посуды).

- Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Дети отвечают – чайник).

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

- У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение возьми! (Сахарница).

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит». (Хлебница).

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как это все можно назвать, одним словом. (Дети отвечают – посуда).

- Так о чем говорилось в этой сказке? (О посуде).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

- А почему же посуда убежала от Федоры? (ответы детей).

- Ребята,послушайте еще один отрывок из сказки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.

3. Беседа

- А для чего нам нужда посуда? (Ответы детей: для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).

- Какие виды посуды вы знаете (кухонная, столовая, чайная).

4. Дидактическая игра «Посуда» (включается музыка).

- Ребята, поможем Федоре расставить посуду? Давайте разделимся на три команды. (Первая команда получает картинку с изображением стола, вторая команда – с изображением кухни, третья – с изображением буфета).

- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.

- Что вы поставите на стол?

- Что вы поставите в буфет?

- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).

5. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике (включается веселая музыка, выставляется слайд с изображением чайника).

- Чтобы чая нам попить

Надо воду вскипятить.

- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.

6. Дидактическая игра «Из чего сделано».

- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда. Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.

- Так из каких материалов сделана посуда? (Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте поиграем. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляются слайды)

- Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей).

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

7. Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебренные ложки.

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед)

8. Дидактическая игра: «Найди свою пару (музыкальное сопровождение).

- Ребята, а давайте расскажем Федоре о том, что люди изготавливают различную посуду для разных продуктов.

- Для каждого продукта есть своя посуда. А в этом нам поможет игра «Найди свою пару».

(Работа с карточками).

-Сейчас я повешаю вам на шею картинки с изображением посуды и продуктов, вы должны будете внимательно посмотреть друг на друга и объединиться в пары

9. Дидактическая игра «Чего не хватает»

- Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой. (Она ее била).

- Давайте посмотрим, что стало с посудой.

- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика).

- Чего не хватает у сахарницы, кастрюли и т. д.

- Молодцы!

10. Дидактическая игра «Назови ласково»(игра с мячом).

- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково, я буду бросать вам мяч говорить название посуду, а вы будете отвечать называя ласково посуду.

- Тарелка – тарелочка,

чашка – чашечка,

ложка – ложечка,

вилка – вилочка,

чайник – чайничек,

сковорода – сковородочка,

стакан – стаканчик.

11. Развитие мелкой моторики.

- Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварешку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

- Молодцы! Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

12. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии. (О посуде).

- Какая бывает посуда?

- Из каких материалов сделана посуда?

- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд -

Варят, жарят и пекут!

- Ребята, а какая посуда стала у Федоры в конце сказки. (Чистая).

- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.

В посуде еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 9 января 2021 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД