Лучший педагог года

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»

Татьяна Богданова
Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель:

•Обобщать знания о сказках;

Развивать коммуникативные навыки;

• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

Развивать речь, моторику тела.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: народная сказка.

Публикация «Конспект НОД „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Сказке мы спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивающие :

• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Чтение народных и авторских сказок, потешек.

• Показ сказок на фланеллеграфе,

Атрибуты: Сундучок, клубок, игрушки: сороки, медведя, волка, зайца, ёжика; загадки с иллюстрациями, деревья, солнышко.

Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня стоял вот этот сундучок, но я его не стала открывать. Давайте сейчас его откроем и посмотрим, что же в нем? Вот ребята здесь клубочек и записка:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Наш клубок волшебный

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Воспитатель: Отправляемся с вами в сказочное путешествие!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Но почему так темно? (ответы детей)

В лесу случилась беда, пропало солнышко! Что же делать? Сказочным жителям надо помочь. А для этого вы должны знать сказки и правильно отвечать на вопросы.».

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Деток кормила.

На порог скакала, гостей созывала.

Гости услыхали, быть обещали

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю.

Воспитатель: До свидания, сорока. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше, клубочек покажи дорогу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. (останавливаются около ели, под ней медведь, волк и заяц)

Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Дорогой, Медведь-батюшка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте за клубочком

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Не подскажешь где нам солнышко найти?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Подскажу, но сначала отгадайте мои загадки, давайте сядем на пенечки и я вам их загадаю:

Загадки

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Дети отвечают

Воспитатель: Ежик, а теперь подскажи где нам солнышко искать?

Ежик: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, ежик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Подскажу, но у меня для вас есть задание. Переберите горох и фасолью (Почему петушок не любит фасоль) Ой, спасибо, малыши! Помогли мне от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим Сказочным героям в лесу будет тепло, светло и уютно! А зачем всем людям и зверятам нужно солнышко?

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы» Театрализованный досуг по русской народной сказке «Теремок» (средняя группа) Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД