Елена Гулидова
Конспект логопедического занятия «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «В мире звуков»
Задачи: 1. Познакомить детей с органами артикуляции.
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
3. Продолжить формирование представлений об осени и ее существенных признаках.
4. Учить детей составлять предложения из 3-х слов с опорой на картинку.
5. Воспитывать сдержанность, умение поднимать руку при желании ответить.
Оборудование: плоскостное изображение Чудо – Язычка, картинки осени.
Публикация «Конспект логопедического занятия „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Организационный момент.
Знакомство с Чудо – Язычком.
Дети стоят полукругом около логопеда.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Показ плоскостного изображения Чудо – Язычка).
- Это Чудо - Язычок. он хочет с вами поговорить.
Чудо – Язычок: «Здравствуйте, ребята. Я давно хотел к вам придти, да все погода мешала. На улице, холодно, да дожди часто идут. Ведь осень на дворе. А когда я шел к вам, холодный ветер и опавшие листья мешали мне идти. Но я все дошел. Можно я побуду у вас немного? Погреюсь, отдохну и поиграю с вами».
- Конечно, Чудо – Язычок, присядь, отдохни.
2. Знакомство с органами артикуляции.
- ребята, у вас у каждого, тоже есть язычок. Покажите его. Молодцы. У вашего язычка есть домик. Это рот. Значит, язычок наш живет во рту. Двери в домике то открываются, то закрываются, вот так – рот закрыт, а вот так – открыт. (Логопед показывает, дети выполняют 2-3 раза)
Непоседливый язычок часто выбегает из домика, а затем возвращается в него, закрывая за собой дверь, вот так. Язык высовывается изо рта, а затем убирается и рот закрывается. (Логопед показывает, а затем выполняет одновременно с детьми 2-3 раза)
Однажды Язычок вышел на крылечко, и вдруг набежала тучка, пошел дождик. Дождик барабанит вот так. (Язычок стучится в зубы. Дети выполняют вместе с логопедом.)
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
- А теперь давайте пальчиками покажем Чудо – Язычку, как стучит дождь.
(Дети, изображая дождь, отстукивают указательным пальцем по столу в такт стихотворения «Осень» Я. Акима)
Дождь, дождь целый день барабанит в окна.
Вся земля, вся земля от воды размокла.
4. Физкультминутка.
Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки.
На первые две строчки дети чередуют хлопки в ладоши с кулачками, затем выполняют действия по тексту.
5. Повторение примет осени.
(Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают)
- Когда идут холодные дожди?
- Осенью часто идут холодные дожди.
- Когда тучи часто закрывают солнце?
- Осенью тучи часто закрывают солнце.
- Когда желтеют, краснеют и опадают листья?
- Осенью желтеют, краснеют и опадают листья.
- Когда птицы улетают в теплые края?
- Осенью птицы улетают в теплые края.
6. Закрепление представлений об осени.
- Дети, давайте расскажем Чудо – Язычку, что мы знаем об осени.
Логопед показывает картинки осенней тематики и проговаривает начало предложения. Ребёнок заканчивает его, опираясь на картинку, повторяет все предложение, а затем дети повторяют его хором.
Осенью часто идут… (дожди).
Осенью бывают (желтые, красные листья).
Осенью дует (холодный ветер).
Осенью улетают (птицы).
Осенью в саду убирают (фрукты).
Осенью в огороде убирают (овощи).
Осенью в лесу собирают (грибы).
Осенью дети идут в (школу).
7. Итог занятия.
- Ребята, вы понравились Чудо – Язычку. Вы хорошо запомнили, что бывает осенью.
- Язычок, тык нам еще придешь?
- Да, я буду часто к вам приходить и научу вас многому и интересном. До свидания.
Ребята прощаются с Чудо – язычком.