Наталья Бибикова
Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования.
2. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
3. продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность.
4. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
5. Способствовать созданию благоприятного настроения детей.
6. Закрепить навык написания графического диктанта.
Оборудование:
Цветные карандаши на каждого ребенка, тетради в клетку, фишки черного цвета, листы бумаги черного цвета, костюм Карлсона, карточки для девочек и мальчиков, 2 эмблемы.
Публикация «Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
Входит Карлсон с перевязанной рукой (дети сидят полукругом на стульчиках перед доской).
Карлсон: Здравствуйте дети! (дети здороваются).посмотрите на меня, как мне в жизни не везет. Тут болит и тут болит. Вы знаете, что я очень люблю пошалить. так вот, со мной столько всего приключилось. Во-первых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар,во-вторых я катался на люстре, а она оборвалась, я решил спуститься на проводах по проводу, но меня чуть не ударило током. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много со мной приключилось. А вы наверное тоже так поступаете? Нет? Наверное вы все знаете и умеете, поэтому вам и везет. да?
Дети: Да.
Разминка 1:
Карлсон: Ну раз вы все знаете, помогите и мне быть умным. Однажды ко мне пришел в гости мой друг Малыш, у меня было 6 яблок, он с собой принес еще 1 яблоко. сколько их стало?
Дети: 5
Карлсон:И правда вы все знаете. Тогда помогите мне пожалуйста еще раз.
Разминка 2:
Бывал я на крышах дома № 11,12,13 (выставляю цифры на доске).нашел себе друзей, и меня пригласили в гости на чай с вареньем в дом № которого я забыл как выглядит, знаю одно, что звучит число так: 1 десяток и пять единиц. Кто знает что это за число и как оно выглядит? (ответы детей).Молодцы! Подсказали!Тогда помогите мне еще. Я повредил руку в доме номер не помню, но знаю одно, это число больше 7, но меньше 9? (8)
Разминка 3:
А вот еще со мной случился один не очень приятный случай. Я съел 2 торта, 2 банки малинового варенья и 2 пирожных. Мне было очень, очень плохо. Сколько же всего я съел сосчитать не смог. Помогите мне. (ответы детей). А если бы я съел 1 торт, 1 банку варенья и 1 пирожное? Сколько бы у меня их осталось (ответы детей). У меня было 6 яблок, Малыш принес еще 1, сколько яблок стало? (7) А затем Малыш съел 1 и я 1? Сколько яблок у нас осталось?Молодцы, все знаете.
Разминка 4:
Карлсон: Тогда последнее задание. Мы с Малышом играли в игру и он меня победил, т. к. я не смог ни на один вопрос ответить. А игра была такая:
1. 9+1, а вместе-10
7+3
5+5
8+2
4+6
8+1!
Какое число больше 8 или 5,7или 3и т. д.
Карлсон: Вы оказывается такие умные, сообразительные и хорошие и поэтому я хочу с вами сыграть в игру. Готовы? Тогда давайте разделимся на 2 команды «Лампочка» и «Проводок»
Дети усаживаются за столы.
Карлсон: Внимание! Внимание! Начинаем игру. Запомните правила:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать и не выкрикивать.
3. Если готовы ответить, поднимите руку.
Карлсон: А тему нашей викторины вы узнаете отгадав загадку.
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество!
Это…. (электричество)
Карлсон: Совершенно верно. Надеюсь, что вы знаете, что это такое и мне расскажите. (ответы детей).
И так приготовьтесь, задание №1 Команде «Лампочка».
- Продолжите предложение: Электроприборы это… телевизор, холодильник, утюг ит. д. (Фишка черного цвета.)
Задание для команды «Проводок»
- Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, фен – это…электроприборы. (фишка черного цвета).
А теперь задание каждому члену команды. Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Нужно закрасить черным карандашом лишний предмет. Внимание, будьте внимательны. (Раздаю карточки 1 команде с изображениями микроволновки, стиральной машины, пылесоса и вилки. 2 команде с изображениями тарелки, холодильника, сковороды.
Карлсон поощряет детей и раздает фишки.
Карлсон: А теперь отгадайте загадки по очереди каждая команда:
1. Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глатает,
Не болеет, ни чихает. (пылесос (фишка черного цвета)
2. Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудитесь
Без обеда насидитесь. (плита (фишка черного цвета).
3. В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (утюг).(фишка)
4. Посмотрите на меня,
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник (фишка).
5. Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой
Он волшебный, голубой
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. (телевизор (фишка)
6. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь- горе,
Продырявишь море. (утюг (фишка)
Ведущий: Карлсон, а почему ты все время раздаешь карандаши и фишки черного цвета?
Карлсон: Да у меня плохое настроение, я ничего не знаю, ни чего не умею. а когда мне хорошо и весело я люблю кушать варенье и конфеты. А когда мне плохо, вот рука болит, все вижу черного цвета. Вон у вас какие дети воспитанные. Дети, а у вас плохое настроение бывает? Вам бывает плохо, грустно, печально? Что же нам придумать? Мне Малыш однажды рассказывал, как он избавляется от плохого настроения (раздаю листы черного цвета). Давайте свои нахмуренные брови, грусть, усталость, печальное выражение глаз и сердитые глаза- положем на листочек и сомнем его. А теперь давайте мне их сюда и посмотрим, что получится. (собираю, накрываю салфеткой)
- Пусть постоит, а мы с вами немного поднимем себе настроение.
Физ. Минутка «Вперед 4 шага,назад 4 шага…»
Карлсон: Молодцы! Настроение приподнялось? Тогда продолжим? (да)
Карлсон: И так, задание для команды «Лампочки» : Составьте слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках (тыква, облако, картошка).(ток)
- Тоже самое для команды «Проводок» : (торт, ослик, конфета).(ток)
Дети выполняют задание, раздаю фишки желтого цвета.
Карлсон: А теперь расскажите что для чего.
А) электроплита (для приготовления пищи)
Б) фен (для сушки волос)
В) чайник (для кипячения воды)
Д) пылесос (убирать квартиру)
Г) стиральная машина (стирать вещи)
Е) вентилятор (охлаждать воздух)
Ж) микроволновка (подогревать пищу)
З) утюг (гладить вещи)
Раздаю фишки желтого цвета.
Карлсон: Продолжим.
Задание: назовите чем отличаются между собой электроприборы? (назначением и размером) Назовите электроприборы в которых есть часы (телевизор, микроволновка, стиральная машина)
Вывешиваем плакат безопасности.
Карлсон: рассмотрите плакат и запомните правила. (плакат отворачиваем)
Встаньте на ножки, я буду задавать вопросы, а вы если я скажу правильно, хлопаете, если нет топаете.
1. Можно включать в розетку неисправный прибор?
2. Можно трогать мокрыми руками за шнур?
3. Можно включить утюг и уйти гулять с собакой?
4. Уходя из дома нужно ли выключать из розетки все электроприборы?
Раздаю фишки желтого цвета
Карлсон: А теперь садитесь и откройте тетради, мы с вами кое- что запишем.
Найдите, где нарисована зеленая звездочка и найдите красную точку. (графический диктант цифры 5)
Вот такую оценку вы сегодня получаете за все задания.
Карлсон: спасибо, что меня всему научили. (подсчитываем фишки).
- Я теперь большой знаток,
Знаю, что в розетке ток,
И розетку эту я
Не буду трогать никогда.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
Вас ударить может вдруг!
А теперь давайте посмотрим что же стало с нашим настроением? Меняю поднос на другой и угощаю детей конфетами.