Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Надежда Панова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, со свойствами воды: прозрачность, форма, вода - растворитель; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме; развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; навыки проведения лабораторных опытов; способность следовать устным инструкциям

• формировать опыт общения в коллективе, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться со взрослым и детьми; выполнять словесную инструкцию.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись звуков воды, 2 таза, телефон, интерактивная доска с презентацией «Круговорот воды в природе», накидка для мамы Тучки, капельки из ткани — 5 штук, заводные игрушки для игр с водой в тазу.

Раздаточный материал:

Для экспериментов на каждого ребенка: вода, молоко, сахар, стаканы, питьевая вода, ложечки, тарелочки.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий, наблюдение за водой во время прогулки, использование игр о воде, проведение занятий - экспериментов.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Цель: Привлечение внимания, создание мотивации.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с водой.

- А вы хотите узнать новые свойства воды?

Давайте возьмем тазики и нальем в них воды.

Воспитатель с детьми подходят к умывальнику и обнаруживают, что воды нет.

2. Актуализация знаний и умений

Цель: актуализировать знания детей о знакомых им свойствах воды.

Воспитатель:

- Ребята, а какие свойства воды вам знакомы?

Ответы детей

3. Затруднение в ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, установление причин затруднения.

- Воды нет. Как вы думаете, почему нет воды?

-Что же делать?

- А сами мы можем сделать это? А кто может?

Воспитатель набирает номер сантехника по телефону:

«Алло, Максим Викторович, у нас в группе пропала вода. Выясните, пожалуйста, причину.»

Высказывают свои предположения: сломался кран, лопнула труба и т. д.

Отвечают на вопросы воспитателя. (Починить кран, заменить трубу).

4.»Открытие» детьми нового знания

Цель: сформировать представление о круговороте воды в природе.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода? Как мы сможем это узнать?

Ответы детей. (Спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, в интернете и т. д.)

А хотите я вам покажу? (Воспитатель, переодевается в Тучку.)

Представьте, что я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Капельки, вам пора отправляться в путь. (Включается музыкальное сопровождение) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Ребята, скажите, где же встречаются капельки воды?

Давайте подойдем к доске и посмотрим, как это происходит. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Высказывают свои предположения.

Выходят в центр группы, выполняют движения.

Прыгают по одному.

Встают в пары.

Объединяются в цепочку.

Встают в хоровод, двигаются по кругу.

Подняли руки вверх, потянулись.

Подбегают к воспитателю.

Отвечают на вопросы воспитателя (в капле дождя, в ручейке, реке, океане)

Подходят к интерактивной доске, рассказывают о круговороте воды.

5. Включение детьми нового знания в систему знаний и умений

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания.

- Ребята, а в нашей группе тоже есть капельки воды. Давайте их найдем и расскажем, какую пользу они приносят.

I капелька - Игровой уголок:

- Зачем здесь нам нужна вода?

II капелька — Уголок природы

III капелька — Умывальная комната:

- А здесь зачем нужна вода?

IV капелька — Мойка

V капелька — Чайник с водой

- А кто может сказать, как вода попадает к нам в детский сад?

(Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными.)

- Посмотрите, как они выглядят. (Картинка на интерактивной доске) В основном эти трубы проходят под землей.

- Как называются эти трубы?

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду нужно беречь, и не тратить ее зря. Для этого нужно не забывать закрывать кран (Картинка). А если произошла авария, то кого следует вызывать на помощь? (Картинка сантехника)

- Ну вот, ребята, мы нашли все капельки.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

- Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Опыт 1. «Вода — не имеет формы»

-Как вы думаете, вода имеет форму? Как проверить?

-Давайте проверим. Перед вами стакан с водой. Какой формы вода (вода имеет форму стакана) Перелейте воду из стакана в пустой сосуд. Какой теперь формы стала вода? (формы сосуда)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет форму, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. «Вода — прозрачна»

- Как вы думаете, через воду можно что-нибудь увидеть? Как проверить? Перед вами стакан с молоком. Опустите в него ложку. Вы видите её? (нет) Возьмите другую ложку и опустите в стакан с водой. Видите её? (да)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода — прозрачна.

Идут по группе, делают остановки и находят капельки.

Отвечают на вопросы воспитателя, для чего нужна вода.

(Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду, цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода, чтобы мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры, помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе)

Опыт 3. «Вода — растворитель»

- Перед вами кусочек сахара. Как вы думаете, какое отношение он имеет к воде?

- Что произойдет, если опустить его в стакан с водой и размешать? Опустите кусочек сахара в воду. Размешайте.

- Что с ним произошло? (Растаял, растворился.)

- Какой вывод мы можем сделать? (вода - хороший растворитель)

- Где в жизни мы можем наблюдать это явление? (За завтраком, когда кладем сахар в чай.) Каким он становится? (сладким)

Вывод: вода — хороший растворитель.

6. Осмысление (итог)

Цель: сформировать вывод о круговороте воды в природе, о свойствах воды.

-Чем мы сегодня на занятии занимались?

- Что же такое вода и какими свойствами она обладает?

Ответы детей. Вода — это прозрачная жидкость. Она принимает форму сосуда. Вода хороший растворитель.

Раздается телефонный звонок

- Алло, Максим Викторович, хорошо, спасибо, сейчас проверим. Ребята, давайте посмотрим, не появилась ли вода в кране. Максим Викторович исправил порыв в трубе. Открывают кран, льется вода.

- Вы можете взять листочки бумаги, сделать такие лодочки или взять игрушки и поиграть с водой. Берут тазики, идут в умывальную комнату. Набирают воду в таз и играют с водой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД