Мария Зубова
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».
2. Способствовать формированию умения запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.
3. Закреплять знания о признаках весны.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать умение работать в парах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Развивать умение внимательно слушать аудиозапись стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям о природе.
Предварительная работа:
Беседы по теме, наблюдения на прогулке за весенними признаками, разучивание стихов о весне, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, проведение дидактических игр «Закончи предложение».
Оборудование: мячик, музыкальная колонка, магниты, доска, мольберт.
Материалы: карточки с признаками весны, портрет А. Н. Плещеева, таблицы, картинки для составления мнемотаблицы, тарелочки, картинки с изображением солнышка и тучки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
В. : Давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг.
Все ребята встали в круг?
Улыбнитесь всем вокруг.
Крепко за руки держитесь,
И теплом своим делитесь.
В. : Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то ещё есть грустинка, то мы это быстро исправим. Сделайте вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
В. : Теперь у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть
В. : Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна).
В. : Верно. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
(Да, мы сегодня будем говорить о весне)
В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови весеннюю примету». Я буду кидать вам мячик, а вы называете весеннюю примету.
Игра «Назови признак весны» (игра с мячом).
(День становится длиннее, а ночь короче.
Под ногами журчат ручьи.
На земле появляются проталины.
На деревьях появляются, набухают почки.
Появляются первые цветы – подснежники.
После зимней спячки просыпается медведь.
Из тёплых краёв возвращаются птицы.
С крыш капает капель.)
В. : Ребята, а сейчас пройдёмте за столы. Предлагаю обратить ваше внимание на данные картинки. Давайте вместе рассмотрим каждую картинку и назовём к ней соответствующий признак весны.
В. : На первой картинке, какой признак весны изображён?
(На данной картинке изображён признак – с крыш звенит капель.)
В. : А на второй картинке, какой признак?
(На второй картинке изображён признак – журчат ручьи)
В. : На третьей картинке, какой признак?
(На третьей картинке – появляются первые цветы.)
В. : Посмотрите на четвёртую картинку, какой признак?
(На четвёртой картинке изображён признак – таят снег, появляются проталины.)
В. : На следующей картинке, какой признак?
(На этой картинке изображён признак – из тёплых краёв прилетают птицы.)
В. : А на последней картинке, какой признак?
(На последней картинке изображён признак – на деревьях появляются и набухают почки.)
В. : Вот сколько признаков весны вы знаете, молодцы! Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображён портрет. Это поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Алексей Николаевич Плещеев сочинял стихотворения о природе, птицах и животных. Он был не только поэтом, но и писателем – писал рассказы о жизни людей.
В. : Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Приготовились слушать стихотворение.
Алексей Николаевич Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В. : Ребята, вам понравился этот стих?
(Да, понравилось)
В. : О каком времени года это стихотворение?
(Это стихотворение о весне)
В. : Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?
(Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало)
В. : Какое настроение у стихотворения?
(У стихотворения радостное настроение)
В. : Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?
(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)
В. : Как вы понимаете повеяло весною?
(В воздухе чувствуется приближение весны)
В. : Что значит засвищут скоро соловьи?
(Засвистят, запоют)
В. : А что значит небесная лазурь?
(Это значит небо голубого цвета)
В. : Как вы понимаете слово миновала?
(Это значит прошла)
Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)
По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять нам веселее (Шагают на месте)
В. : Ребята, а вы хотите послушать стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» в исполнении актёра?
(Да, хотим)
В. : Тогда приготовились внимательно слушать стихотворение.
Дети прослушивают стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
В. : Понравилось ли вам стихотворение в исполнении актёра?
(Да, понравилось)
В. : Ребята, вы хотите попробовать выучить отрывок стихотворения наизусть?
(Да, хотим)
В. : В этом нам поможет таблица с картинками, они будут обозначать каждую строчку стихотворения. Такую таблицу вы будете составлять в парах. На столах лежат папки с таблицей и картинками. Нужно распределить каждую картинку к подходящей по смыслу строчке. Выложите из папки таблицу и картинки на стол. Каждый квадрат таблицы обозначает строчку стихотворения.
В. : Давайте вспомним, как начинается стихотворение?
(Уж тает снег, бегут ручьи)
В. : В паре решите, какая картинка подходит к этой строчке.
(Дети выбирают картинку)
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! На обратной стороне картинки снимите защитный слой клейкой ленты и приклейте на первый квадрат таблицы.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Вторая строчка: В окно повеяло весною. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Третья строчка: Засвищут скоро соловьи. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Четвё ртая строчка: И лес оденется листвою! Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Пятая строчка: Чиста небесная лазурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Шестая строчка: Теплей и ярче солнце стало. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Седьмая строчка: Пора метелей злых и бурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Восьмая строчка: Опять надолго миновала… Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Почему выбрали эту картинку?
(Дети объясняют свой выбор)
В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.
(Дети приклеивают картинку)
В. : Молодцы, ребята! Мы с вами составили таблицу, которая поможет нам запомнить стихотворение. Давайте попробуем вместе повторить стихотворение, глядя на таблицу. Сначала вспомним автора и название стихотворения.
(Алексей Николаевич Плещеев «Весна»)
Вместе повторяем стихотворение
В. : Ребята, предлагаю рассказать это стихотворение по цепочке. Каждый будет называть одну строчку стихотворения.
Дети по цепочке рассказывают стихотворение
В. : Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили стихотворение!
Заключительная часть
В. : Ребята мне было приятно сегодня с вами общаться.
В. : Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?
(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)
В. : Как называется стихотворение?
(стихотворение называется «Весна»)
В. : С помощью чего мы заучивали стихотворение?
(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)
В. : Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.
Рефлексия
В. : Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.
Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску