Елена Жигалова
Конспект занятия в подготовительной группе с детьми «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе с детьми по теме : «Перелётные птицы»
Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде,
образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
( тематический словарь: аист, вить, выводить, гнездо, гнездиться,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с детьми „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
журавль, журавлиный, крыло, клюв, скворец, скворечник, ласточка,
ласточатат, гнездо из глины, цапля, грач, грачата, перелетные, улетать,
возвращаться, стая).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевой активности, диалогической речи, умения задавать
вопросы, слухового и зрительного внимания, речевого дыхания,
артикуляционной тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов птиц, разрезные
картинки птиц, фото картинки птиц, игрушки для проведения
пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений, опорная схема для составления рассказа.
Дети заходят в кабинет под музыкальное сопровождение (пение птиц весной).
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
- У вас на столах картинки с изображением птиц. Назови их.
Ира – У меня грач
Лиза – У меня скворец
Андрей – У меня цапля
Саша – У меня ласточка
Слава – У меня журавль
Маша – У меня аист
- Откройте конверты и достаньте разрезанные картинки. Соберите их.
Молодцы!
Как назвать их одним словом – птицы.
По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
- Голова и тело покрыто перьями.
- У них есть крылья.
- Они умеют летать.
А каких птиц называют перелетными?
- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
КОНКУРС «Прилетели птицы».
Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.
- Прилетели птицы : голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!
ЗАГАДКИ. Я читаю загадки, кто догадается, о ком загадка – поднимай руку.
1. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг.
2. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его скворец.
3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины (ласточка).
4. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек – бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
ИГРА «Четвертый лишний»
Дифф перелётные – домашние птицы
перелётные – зимующие
птицы – жук
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Представьте, что язычок – это птенчик
- как вылетает из гнезда – высовываем тоненький язычок (4 раза)
- в каком гнёздышке он живёт – «Чашечка» - проглотили слюну.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Выпусти птицу»
Я раздала вам картинки с изображением птиц.
Закрываем вначале птичку пальцами правой руки, поднимаем по
одному, начиная с мизинца.
А теперь левой рукой.
- Какую птицу отпустили? (Дети поочередно отвечают).
ФИЗ. МИНУТКА
Лебеди летят
Крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся
ИГРА «У кого – кто?»
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
которую я назову.
У кукушки – кукушата, у ласточки -. ,
У скворца –. , у журавля -. ,
У стрижа –. , у лебедей –. ,
У уток –. , у гусей -. ,
У грача –.
ИГРА «Кто за кем прилетел?»
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –
ласточки, за ласточками – журавли.
Слава, возьми грача.
Маша, возьми скворца.
Лиза, возьми ласточку.
Ира, возьми журавля.
Андрей, повтори, кто за кем прилетел.
Саша, повтори
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА Опишем птиц по схеме :
Перед детьми выставляется опорная схема для составления рассказа.
Смотрим на птицу – говорим, кто это.
Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.
Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).
Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.
Дети рассказывают.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
ИТОГ:
О каких птицах мы говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
В древней Руси выпускали птиц на волю на Благовещение.
Давайте и мы выпустим журавлей.
Дети выпускают журавликов-оригами.