Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми «Перелётные птицы»

Елена Жигалова
Конспект занятия в подготовительной группе с детьми «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе с детьми по теме : «Перелётные птицы»

Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде,

образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

( тематический словарь: аист, вить, выводить, гнездо, гнездиться,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с детьми „Перелётные птицы“» размещена в разделах

журавль, журавлиный, крыло, клюв, скворец, скворечник, ласточка,

ласточатат, гнездо из глины, цапля, грач, грачата, перелетные, улетать,

возвращаться, стая).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевой активности, диалогической речи, умения задавать

вопросы, слухового и зрительного внимания, речевого дыхания,

артикуляционной тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов птиц, разрезные

картинки птиц, фото картинки птиц, игрушки для проведения

пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений, опорная схема для составления рассказа.

Дети заходят в кабинет под музыкальное сопровождение (пение птиц весной).

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

- У вас на столах картинки с изображением птиц. Назови их.

Ира – У меня грач

Лиза – У меня скворец

Андрей – У меня цапля

Саша – У меня ласточка

Слава – У меня журавль

Маша – У меня аист

- Откройте конверты и достаньте разрезанные картинки. Соберите их.

Молодцы!

Как назвать их одним словом – птицы.

По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

- Голова и тело покрыто перьями.

- У них есть крылья.

- Они умеют летать.

А каких птиц называют перелетными?

- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

КОНКУРС «Прилетели птицы».

Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.

- Прилетели птицы : голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

ЗАГАДКИ. Я читаю загадки, кто догадается, о ком загадка – поднимай руку.

1. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг.

2. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его скворец.

3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины (ласточка).

4. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек – бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

ИГРА «Четвертый лишний»

Дифф перелётные – домашние птицы

перелётные – зимующие

птицы – жук

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Представьте, что язычок – это птенчик

- как вылетает из гнезда – высовываем тоненький язычок (4 раза)

- в каком гнёздышке он живёт – «Чашечка» - проглотили слюну.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Выпусти птицу»

Я раздала вам картинки с изображением птиц.

Закрываем вначале птичку пальцами правой руки, поднимаем по

одному, начиная с мизинца.

А теперь левой рукой.

- Какую птицу отпустили? (Дети поочередно отвечают).

ФИЗ. МИНУТКА

Лебеди летят

Крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся

ИГРА «У кого – кто?»

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

которую я назову.

У кукушки – кукушата, у ласточки -. ,

У скворца –. , у журавля -. ,

У стрижа –. , у лебедей –. ,

У уток –. , у гусей -. ,

У грача –.

ИГРА «Кто за кем прилетел?»

Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –

ласточки, за ласточками – журавли.

Слава, возьми грача.

Маша, возьми скворца.

Лиза, возьми ласточку.

Ира, возьми журавля.

Андрей, повтори, кто за кем прилетел.

Саша, повтори

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА Опишем птиц по схеме :

Перед детьми выставляется опорная схема для составления рассказа.

Смотрим на птицу – говорим, кто это.

Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.

Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).

Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.

Дети рассказывают.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

ИТОГ:

О каких птицах мы говорили на занятии?

Вам понравилось занятие?

В древней Руси выпускали птиц на волю на Благовещение.

Давайте и мы выпустим журавлей.

Дети выпускают журавликов-оригами.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Перелётные птицы» Цель : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилёте птиц. 2. Познакомить детей с понятиями -, лететь клином "; цепочкой" ;, стайкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с детьми «Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с детьми «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД