Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление названий перелетных птиц, их строения.
Ход занятия:
Организационный момент
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Перелётные птицы“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог: предлагает детям собрать разрезные картинки (аист, ласточка, грач, лебедь, кукушка, скворец).
Дефектолог: кто нарисован на картинках, которые вы собрали?
(ПТИЦЫ).
Дефектолог: значит о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах).
Дефектолог: ребята, сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Вы познакомитесь с некоторыми из них, узнаете строение птиц, чем они питаются, познакомитесь с их образом жизни.
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Дефектолог: вы все собрали разрезную картинку, оцените свою работу.
Дефектолог:
- Какое сейчас время года? (осень).
- Почему вы так решили? (холодно, надеваем теплую одежду, листья падают, птицы улетают, дождь и т. д.).
- Куда улетают птицы?
Дефектолог: ребята, птиц которые улетают на зиму в теплые края, называют перелетными.
О них мы сегодня будем говорить. Предлагаю пройти и сесть на свои места.
Психоречевая гимнастика
а) Повторение цепочки картинок сначала с опорой на карточку, затем по памяти (грач - ласточка - кукушка - скворец - аист).
Дефектолог: оцените свою работу.
Лексико-грамматическое упражнение на усвоение категории родительного падежа, единственного числа
б) «Нет какой птицы?» (На доске 4-5 картинок, незаметно убирается одна картинка).
Дефектолог: оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)
Надо крыльями махать.
Стая птиц летит на юг (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг (останавливаются и смотрят вверх)
Чтоб скорее прилетать (машут руками)
Надо крыльями махать.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора (приседают на корточки).
Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.
Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)
Надо крыльями махать.
Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)
Надо крыльями махать.
Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)
Надо крыльями махать.
Дефектолог: А сейчас ребята мы поиграем в игру «Один-много».
Игра «Один-много»
Один аист – много аистов,
Одна кукушка – много кукушек.
Одна ласточка – много ласточек.
Один скворец – много скворцов.
Один грач – много грачей.
Дефектолог: оцените свою работу.
Дефектолог: ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены перелетные птицы и назовите части тела птиц.
- ноги;
- хвост;
- туловище;
- крылья;
- шея;
- голова;
- клюв;
- глаза.
Приглашает детей показать названную часть тела птицы.
Дефектолог: оцените свою работу.
Рефлексия:
Дефектолог:
- О ком мы сегодня говорили?
- Каких птиц вы запомнили?
- Почему птиц называют перелётными?
- В какое время года от нас улетают птицы?
- Назовите части тела птицы.
Дефектолог: посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше. Возьмите один и отнесите в команду Кроша, Ежика и Лосяша.
Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».