Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР (8 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление названий перелетных птиц, их строения.

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Перелётные птицы“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Дефектолог: предлагает детям собрать разрезные картинки (аист, ласточка, грач, лебедь, кукушка, скворец).

Дефектолог: кто нарисован на картинках, которые вы собрали?

(ПТИЦЫ).

Фото «Перелётные птицы»
Конспект занятия по лексической теме  для детей с ЗПР - фото

Дефектолог: значит о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах).

Дефектолог: ребята, сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Вы познакомитесь с некоторыми из них, узнаете строение птиц, чем они питаются, познакомитесь с их образом жизни.

Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Дефектолог: вы все собрали разрезную картинку, оцените свою работу.

Дефектолог:

- Какое сейчас время года? (осень).

- Почему вы так решили? (холодно, надеваем теплую одежду, листья падают, птицы улетают, дождь и т. д.).

- Куда улетают птицы?

Дефектолог: ребята, птиц которые улетают на зиму в теплые края, называют перелетными.

О них мы сегодня будем говорить. Предлагаю пройти и сесть на свои места.

Психоречевая гимнастика

а) Повторение цепочки картинок сначала с опорой на карточку, затем по памяти (грач - ласточка - кукушка - скворец - аист).

Дефектолог: оцените свою работу.

Лексико-грамматическое упражнение на усвоение категории родительного падежа, единственного числа

б) «Нет какой птицы?» (На доске 4-5 картинок, незаметно убирается одна картинка).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по лексической теме Перелётные птицы для детей с ЗПР

Дефектолог: оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА

Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)

Надо крыльями махать.

Стая птиц летит на юг (бегут по кругу, машут руками)

Небо синее вокруг (останавливаются и смотрят вверх)

Чтоб скорее прилетать (машут руками)

Надо крыльями махать.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора (приседают на корточки).

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.

Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)

Надо крыльями махать.

Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)

Надо крыльями махать.

Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)

Надо крыльями махать.

Дефектолог: А сейчас ребята мы поиграем в игру «Один-много».

Игра «Один-много»

Один аист – много аистов,

Одна кукушка – много кукушек.

Одна ласточка – много ласточек.

Один скворец – много скворцов.

Один грач – много грачей.

Дефектолог: оцените свою работу.

Дефектолог: ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены перелетные птицы и назовите части тела птиц.

- ноги;

- хвост;

- туловище;

- крылья;

- шея;

- голова;

- клюв;

- глаза.

Приглашает детей показать названную часть тела птицы.

Фото №3 Цель обобщение знаний детей по лексической теме

Дефектолог: оцените свою работу.

Рефлексия:

Дефектолог:

- О ком мы сегодня говорили?

- Каких птиц вы запомнили?

- Почему птиц называют перелётными?

- В какое время года от нас улетают птицы?

- Назовите части тела птицы.

Дефектолог: посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше. Возьмите один и отнесите в команду Кроша, Ежика и Лосяша.

Фото №4 Уточнение и закрепление названий перелетных птиц их строения

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Фото №5 Задержка психического развития ЗПР
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР
Опубликовано: 30 октября 2023 в 11:30
+290Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД