Миронова Юлия Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по городу»
▼ Скачать
Цель: Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь,
чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и
рассказывать об этом.
Материал: Виды города Красноуральска.
Ход занятия:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Приветствие «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Путешествие по городу“» размещена в разделах
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Красноуральск.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова мы подарим нашему любимому городу.
Дети перечисляют какой наш город. За каждое слово прикрепляется цветок на ватман. Дети: большой, зеленый, красивый, чистый, веселый, загадочный, шумный, древний, интересный, любимый, родной, лучезарный и т. д.
Воспитатель: Отлично. Посмотрите какой большой букет мы собрали. Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще краше?
Дети: сажать цветы и деревья, не мусорить, не топтать газоны, не рушить и не портить памятники культуры.
Посмотрите, как красив наш город (показывает пейзажи).
Полюбуйтесь его красотой. Что Вам особенно нравится? (ответы).
- Представьте, что к нам приехали гости, которые никогда не были у нас
раньше и просят рассказать о достопримечательностях нашего города и
показать их. Сейчас мы отправляемся на экскурсию. Вы будете
экскурсоводами. Вот Вам билеты на автобус.
Каждому ребенку в качестве билета на автобус выдается открытка (фото) с
их изображением города. В разных частях группы находятся фото
материал с изображением памятных мест города.
- Мы будем останавливаться возле памятных мест нашего города. Каждый из
Вас расскажет о той достопримечательности города, которая изображена на
Вашей картинке. (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы, или
прошу других детей помочь)
Физкультминутка
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты и прекрасные цветы.
- Ребята, Вам понравилась экскурсия по городу? Вы очень интересно
рассказали о своем городе. Но не только красотой природы, боевыми
подвигами, памятниками известен наш город. Он богат талантливыми и
трудолюбивыми людьми, которые живут в нашем городе. Они своим трудом
делают наш город очень красивым.
Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь» (по цепочке передаем мяч)
- А Вы любите свой город? Каким Вы его видите в будущем? (ответы детей)
Дорогие, ребята, давайте расскажем нашим гостям стихотворение про наш город Красноуральск.
Татьяна Валуева
… И хорошеет год от года
Любимый наш Красноуральск.
Здесь тротуары стали шире,
И свежих красок кутерьма.
Давно бараки заменили
Многоэтажные дома,
И не сгущаю я здесь краски,
Когда хочу вам повторить:
Есть все у нас в Красноуральске,
И есть за что его любить!
1978 г.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес
к истории нашего города, я вам дарю календарь «Наш город», чтобы у
каждого из вас дома всегда был свой кусочек нашего любимого Красноуральска.