Наталья Николаевна Копцева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем вернуть Буратино ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
по нравственному воспитанию
«В гостях у доброты».
Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие «дружба», закреплять понятия о родственных отношениях, учить детей различать эмоции (радость, горе, страх, используя для этого схемы (кружки красного, синего, зелёного цветов, учить детей понимать свои чувства и чувства других, развивать зрительное восприятие, артикуляционный аппарат, способствовать увеличению объёма памяти, воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе „Поможем вернуть Буратино ключик“» размещена в разделах
Материалы к занятию : «поезд», построенный из модулей, мольберт с жёлтым кругом из картона (солнышко, на котором нужно нарисовать лучики, дерево, белочка, мишка, шишка (в ней спрятаны угощения для детей, ширма, шапочки зайчиков, магнитофонная запись с пением птиц.
Ход занятия : Вос-ль: Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Все заняли свои места.
По рельсам поезд наш идёт
И нас он далеко везёт.
Стучат колёса на ходу,
И паровоз гудит: «Ду-ду!»
Дети, а в другом вагоне едет целая семья.
(Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка….)
Вос-ль: А сейчас расскажите мне о себе и о своей семье.
По очереди каждому из детей задаются вопросы:
- Сколько тебе годиков?
- Кто есть у тебя в семье?
- Кто ты: мальчик или девочка?
- Чей ты сын (дочка?
- На кого ты похож?
- Чей ты внук?
- Чья ты внучка?
Ребята, вот мы и приехали в весенний лес, выходите и пойдём гулять. Я предлагаю вам послушать стихи, а во время чтения вам нужно поднять карточку эмоций.
- Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зёрнышка не видно!»
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого…
- Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться?
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!»
Вос-ль: Смотрите, что же мы видим? (солнышко). Ребята, а чего не хватает у солнышка? (лучиков). Давайте назовём волшебные слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и др.) и лучики появятся (прикрепляют лучики).
Давайте попросим солнышко ярче светить.
Ребята, а вы слышите, как птички разговаривают?
В бусинках капели
Солнышко искрится.
О весне запели песенку синицы.
Как поют журавли? – «Курлы-курлы»
Кукушки кукуют, встречая весну: «Ку-ку, ку-ку.»
Синичка поё т в весенний день: «Тень-тень, тень-тень…»
Воробей по лужам прыг: «Чик-чирик…»
Слышны трели соловья: «Тирли-я, тирли-я…»
Дети, а какие деревья растут в нашем лесу? (Ёлочка)
Посмотри, на ёлке острые иголки!
И зимой, и летом ёлка так одета!
Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу?
Игра «Кто где живёт?» (волк, лиса, собака, кошка, медведь, заяц, коза). (Если называется домашнее животное, то дети показывают рукой домик, если дикое, то).
Затем дети встречают мишку. Мишка один, ему грустно. Давайте поиграем с ним в прятки. (Дети ходят по кругу, по команде воспитателя приседают, закрывают глаза, а вос-ль накидывает на кого-то платок, дети должны угадать, на кого накинули платок, т. е. кто спрятался). Игра повторяется 3 раза.
Слова игры: Очень любим в прятки мы играть,
Очень любим прятаться и искать.
Вы скорее приседайте,
Глазки быстро закрывайте.
Кто к платочку этому подойдёт,
И того, кто спрятался, назовёт?
Далее вос-ль говорит: дети, а вот и белочка. Она полна забот, ей подарили шишку, белка грызёт орешки (дети двигают челюстями, язык поочерёдно в одну и в другую щёку).
Мы под ёлочкой зелёной найдём серого зайчишку,
Почему же он дрожит, маленький трусишка?
Он, ребята, потерялся и остался один голодный и поесть у него нечего.
Давайте белочке покажем сказку. Дети идут за ширму (5 чел, одевают шапочки зайчиков.
Слова инсценированной сказки «Дружная семья» :
На опушке леса в одном маленьком домике жила мама-зайчиха. Говорит раз зайчик маме: «Мне очень есть хочется!» Испеки, пожалуйста, пирожок!
«Хорошо, сынок, мука есть, маслице тоже, только печку растопить нечем».
Сынок отвечает: «Я сейчас тебе принесу».
Побежал зайчик в лес и нашё л там шишку:
«Вот чем мама печку растопит» нагнулся зайчик за шишкой, а поднять не может и решил он второго брата позвать. Нагнулся второй брат, не может он шишку поднять.
«Давай ещё одного брата позовё м: «Всех ты больше, всех сильней, помоги нам поскорей. Бился с шишкой третий брат десять раз подряд. Но… поднять её не смог»
«Позовём последнего брата».
Тут малышка прибежал, хоть и мал он, да удал.
Лишь на мишку он взглянул, сразу братьям подмигнул;
Для умелой руки это, мол, пустяки:
«Ну-ка, братцы, смело беритесь за дело!
Ты возьмёшь за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я – оттуда,
Раз, два, три, приподнимай!
Пятеро братьев шишку несут,
Пятеро братьев песню поют.
Что такое в жизни значит дружная семья,
Подсказала вам, ребята, сказочка моя.
Вот. Ребята и закончилось наше путешествие, надо обратно возвращаться. Помогли мы зайке, посмотрели на трудолюбивую белочку, поиграли с мишкой, а теперь занимаем места в поезде.
Итог занятия : Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
Я научился…
Я удивился….