НАТАЛЬЯ ЕФРЕМЕНКО
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит»
Воспитатель: Ефременко Н. А.
Цель: Обогащение представлений о космосе
Задачи:
Образовательные:
• расширить кругозор детей о профессии космонавта;
• дать представление о работах, которые ведутся на космических станциях;
• продолжать обучать звуковому анализу слов;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем жителям далекой планеты вернуть алфавит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• закреплять умение детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги, составлять предложение из слов,
• упражнять в составлении схемы предложения;
• развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;
• развивать речевую активность детей, навык чтения;
• развивать игровую деятельность детей;
• систематизировать и закреплять имеющиеся знания;
Воспитательные:
• воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
• воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, умение работать в тройках, в группе
Доминирующие образовательные области: «Речевое развитие», «Познание»
С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тему, чтение энциклопедии о планетах солнечной системы, заучивание считалки «По порядку все планеты…», просмотр видеофильма «Путешествие по планетам», сюжетно- ролевая игра «Мы – космонавты»
Материалы и оборудование: Презентация «Космонавты в космосе»; музыка; большие кубики для строительства ракеты; картинки с изображением космических объектов: планета, космос, комета, звездочка, солнышко, ракета, луна, космонавт; карточки со слогами; схемы слогов; плакат с зашифрованными буквами; указка; плакат со словами и жетоны красного, зеленого и синего цвета для звукового анализа; карточки со словами для составления предложения; лист бумаги, фломастеры для составления схемы предложения; солнышки – подарки для детей.
Ход НОД:
1. Эмоциональная настройка
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе встанем все мы в круг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас апрель.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики
Воспитатель: Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полет вокруг нашей планеты?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полет вокруг нашей планеты, и теперь эта дата знаменательная. Давайте пройдем к экрану, и посмотрим, для чего человек летает в космос. Сядьте ровно, красиво, спинки выпрямите.
3. Расширение имеющихся знаний. «Космонавты в космосе» :
Слайды:
1 Белка и Стрелка
2 Ракета-носитель
3 Ю. Гагарин
4 Наша планета
5 Валентина Терешкова
6 Как готовятся космонавты к полету
7 Тренажер – центрифуга
8 Гидробассейн
9 Летающая лаборатория
10 Состояние невесомости
11 Как живут космонавты на космическом корабле
12 Одежда космонавтов
13 В открытом космосе
14 Еда космонавтов
15 «Ложе» космонавтов
16 Сообщают о стихийных бедствиях
17 Сообщают о снежных обвалах
18 Сообщают о штормах на морях
19 Прогноз погоды
20 Памятник Ю. Гагарину
21 Видеописьмо с просьбой о помощи
4. Мотивационно - побудительный
Воспитатель читает письмо:
«Мы жители очень маленькой и далекой планеты просим вас о помощи. Космические пираты украли наш алфавит. Нам нужна ваша помощь. Они приготовили много заданий, с которыми нам не справиться. Пожалуйста, помогите»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нужно помогать
Воспитатель: А вы не боитесь космических пиратов? Вы готовы лететь на далекую планету, чтобы помочь спасти алфавит?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Язычки наши готовы, мы готовы. Можно лететь. Займем свои места на ракете. (ракета построена их крупных кубиков). Кирилл, назначаю тебя капитаном корабля. А я буду твоим помощником.
В. :- Экипаж к старту готов?
Дети: (готов)
В. : - Включить моторы
Дети: (у-у-у-у)
В. : Обратный отсчет
Дети:(10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0)
В. : -Взлетаем, средняя высота, взлетаем высоко
В. : Мы прилетели. Экипаж к высадке готов
Дети: готов
В. : Ребята вот мы и прилетели. А вот и первое задание.
5. Практическая деятельность (выполнение заданий)
- Расшифруй буквы
Воспитатель: Что это такое? Что за путаница? Космические пираты хотят нас запутать. Но мы ведь с вами разгадаем их загадку.
Дети: Да, мы распутаем все буквы.
Воспитатель: Молодцы, все буквы увидели. Пойдемте дальше по стрелочкам.
- Составление слов из слогов, деление на слоги
Воспитатель: А вот и следующее задание. Перед вами слоги. Нам нужно составить слова из этих слогов. Каждый подойдите к своим слогам.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, у каждого из вас лежит картинка. Соответствует ли она слову, которое вы составили.
Дети: Нет, картинка другая
Воспитатель: Тогда поменяйте картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да, мы все сделали
Молодцы, все справились с заданием. А теперь посчитайте, сколько слогов в ваших словах и подойдите к нужному домику.
6. Динамическая пауза.
Воспитатель: Мы хорошо поработали и нам необходимо отдохнуть. Давайте разомнемся.
Поднимите руки вверх. Это раз
Повернулась голова. Это два.
Руки вниз вперед смотри. Это три.
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать. Это пять
Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
7. Практическая деятельность (выполнение заданий)
- звуковой анализ слова
Воспитатель: Ребята идем дальше. Стрелочки ведут нас к следующему испытанию.
На плакате написано слово ПЛАНЕТА. Звуки обозначены не правильно
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Все ли здесь верно?
Дети: Тут все неправильно.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Перед вами жетоны красного, синего и зеленого цветов. Напомните мне, пожалуйста, как мы обозначаем звуки?
Дети: Гласные – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым цветом
Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами справились? Значит, мы можем идти дальше?
Дети: Да, мы пойдем дальше
- Составление предложений из слов
Воспитатель: Перед вами 2 группы слов. Из каждой группы слов нужно составить предложение. Давайте разделимся на 2 тройки.
Воспитатель: Получилось 2 предложения: Друг познается в беде. Дружба в делах помощница.
Воспитатель: Ребята, давайте составим схемы получившихся предложений. (На доске маркерами составляют схемы)
Воспитатель: Посмотрите, больше нет заданий. Мы со всем справились. Ой, посмотрите нам пришло видео письмо:
«Спасибо друзья, вы вернули наш алфавит. Подарок от нас вы найдете в вашем живом уголке»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте займем места на нашей ракете и произнесем считалку:
Дети:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
8. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в группе, как хорошо вернуться домой. Ребята, а что там нас ждет в живом уголке?
Дети: Там коробочка, а в ней солнышки.
Воспитатель: Жители далекой планеты благодарят нас и дарят нам солнышки.
(Воспитатель приклеивает на одежду солнышко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что было для вас самым трудным? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что справились со всеми заданиями, наклейте звездочку на солнышко, если возникли трудности на облачко
(Дети оценивают себя)
Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь. Я вами горжусь.
После НОД дети по желанию рисуют космических пиратов.