Папки-передвижки

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик»

Елена Котова
Конспект занятия «Буратино и золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Буратино и золотой ключик.

Цели:

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, длинный, короткий).

Задачи:

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-закрепить умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой, маленький».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Входят дети в группу.

Публикация «Конспект занятия „Буратино и золотой ключик“» размещена в разделах

В. - Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. - Здравствуйте!

И тут входит Буратино.

(Задумчивый, грустный и что-то ищет)

В. - Здравствуй Буратино, а что ты здесь ищешь, ты что-то потерял?

Б. - Ой здравствуйте, я вас не заметил. Да, я потерял свой золотой ключик. Ребята, вы здесь не видели его?

Д. - Нет.

В. - А где же ты мог его потерять?

Б. - Я был в гостях у Мальвины. Мы пили чай, а потом она попросила меня помочь сделать с ней красивые открытки, но я не захотел и она на меня обиделась. Я и убежал от нее и наверное где-то по дороге его потерял. А сейчас мне стыдно идти одному к Мальвине, может вы пойдете со мной и поможете мне найти его?

В. - Конечно пойдем. Ведь наши ребята любят всем помогать. Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Д. - Да.

В. - Давай Буратино, показывай нам дорогу по которой ты шел.

Б. - Я шел по тропинке, на которой были вот такие фигуры (показывает треугольник-картинку)

В. - Ребята, а какая это геометрическая фигура?

(Ответы детей). –Какого цвета?

(Находят дорожки)

В. - А вот и тропинка. Ой, а здесь не одна тропинка, их много. А давайте, ребята, мы посчитаем сколько здесь тропинок. (Первая из треугольников, вторая из кругов, третья из квадратов)

В. - А по какой нам нужно идти? (Ответы детей)

(Идут по дорожке, подходят к домику. В окно выглядывает Мальвина.)

М. - Здравствуйте, ребята.

Д. - Здравствуйте.

М. - Меня зовут Мальвина, а как вас зовут? (Ответы детей)

В. - Мальвина, ты случайно не видела здесь золотой ключик,который потерял Буратино?

М. - Нет, не видела. А с Буратино я не разговариваю.

В-. Ну прости его, Мальвина. Ребята, давайте мы поможем друзьям помириться.

(Все берутся мизинчиками друг за друга и читают мирилку)

Мирилка.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

-Ты мой друг!

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

М. - Ой, спасибо, ребята, какие вы молодцы. Вы нас помирили, а теперь пойдемте пить чай. (приглашает за стол) Все садятся, на столе стоят чашки и блюдца. (Мальвина уходит в домик)

В. - Ребята, а какого цвета чашки? ( ответ: красного и синего.)

В. – Давайте посчитаем чашки синего цвета. А теперь красного. (синего цвета 4, красного 3.)

Ответы детей.

В. - Посмотрите, ребята, у нас не хватает одной чашки красного цвета. А что нужно сделать, чтобы красных стало столько же сколько и синих?

- Добавить. (Мальвина приносит одну чашку и дает ребенку, у которого не было.)

В. - Ребята, а сколько сейчас стало красных чашек и синих? ( Ответы детей: поровну). А как мы еще можем сказать ( Ответ д: красных стало столько же сколько и синих.)

М. - Молодцы, ребята, а теперь угощайтесь. (Вспомнить правила поведения за столом во время еды)

В. - Ребята, а давайте скажем Мальвине, спасибо за угощение и пойдем дальше искать ключик.

М. - А можно я тоже вам помогу? (и показывает на замочки и ключики). – У меня есть много замков и ключей. Может быть он там затерялся? – Помогите мне разобрать.

Подходим к столу, там лежат замочки и ключики – геометрические фигуры. (нужно подобрать ключ для замочка с определенной геометрической фигурой)

В. - Молодцы ребята, вы все правильно сделали, но ключика здесь нет, пойдем искать дальше.

(Буратино загрустил)

В. -Что ты Буратино не расстраивайся. Давайте мы с вами немного поиграем. Раз, два, три все места свои займи. (дети встают полукругом).У меня есть красивый клубочек. Кому я брошу его, тот и отвечает. (Воспитатель показывает картинки)

-Кто больше слон или мышка?

-Что выше стул или стол?

-Сколько иголок у ежа? (много)

-Сколько у тебя носиков? (один)

-Потолок наверху, а пол.? (внизу)

- Земля внизу, а луна.? (наверху)

-Кто меньше воробей или сова?

-Сколько у тебя рук? (две)

-Кто хитрее лиса или заяц?

-Мяч круглый или квадратный?

В. - Молодцы, а давайте еще поиграем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Нужно на носочки встать.

В. - Молодцы, ребята.

Буратино смотрит в сторону и видит на столе красивые ленточки.

Б. - Мальвина, какие у тебя красивые ленточки.

М. - Да, ленточки у меня красивые.

В. - А давайте подойдем и посмотрим. (Подходят к столу)

В. - Ребята, а сколько ленточек у Мальвины? ( ответы: много)

-А какие они? (разные, цветные)

М. - Я хотела заплети косички, но не смогла, потому что все ленточки перепутались, а мне нужны длинные ленточки. Помогите мне выбрать.

В. - Ребята, давайте определим, какая длинная, а какая короткая ленточка. Ребята, кто мне скажет, как мы это узнаем? ( ответы детей: нужно взять и сравнять один конец ленточки.)

В. - Возьмите один конец ленточек и сравняйте его и посмотрите, что у вас получилось. Ксюша, какого цвета у тебя длинная ленточка? Матвей, какого цвета у тебя короткая ленточка?

В. - Молодцы, вы с заданием справились.

В. - Мальвина, Буратино нам сказал, что ты собиралась делать красивые открытки. А хочешь, чтоб наши ребята тебе помогли?

М. - Конечно хочу.

В. - Ребята давайте подойдем к столу и попробуем сделать открытку.

(Подходят к столу, пробуют делать открытку, но когда открытку поднимают с нее все падает.)

В. - Ой, ребята, а что же нужно сделать, чтобы наши красивые цветочки не падали? ( ответы детей: Нужно их наклеить)

В. - Правильно, а теперь пройдите на свои места за столы и попробуйте сделать красивую открытку. ( вспоминаем правила: осанка, аккуратность, правильность работы с кисточкой).

Работа за столом.

Дети делают красивые открытки. (Наклеивают цветы)

В. - Какие красивые у вас получились открытки, давайте мы подарим их Мальвине. Дети встают из-за стола и дарят открытки Мальвине. М. - Спасибо, они очень красивые.

(Буратино в это время находит ключик.)

Б. - Ура! Я нашел свой ключик. Ребята, большое вам спасибо. Вы помирили нас с Мальвиной, помогли найти мне ключик. Сделали для Мальвины красивые открытки. И за это мы приготовили для вас подарок. (Выносят из домика корзину с фруктами)

В. - Спасибо за угощение. Но помните, человек без друзей, что сокол без крыльев. Не ссорьтесь больше никогда.

М. - Мы все поняли, больше ссорятся не будем, спасибо вам, ребята.

В. - Ребята, вам понравилось помогать Буратино и Мальвине? (ответы)

Нам уже пора возвращаться в наш детский сад. До свидания. (Дети уходят).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект развлечения по театрализованной деятельности :Золотой ключик или приключения Буратино.» ЦЕЛИ: развивать у детей логическое мышление.

Выпускной бал «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Выпускной бал 2013г «Приключения Буратино или золотой ключик» Ведущая 1 На праздник дружною семьей Мы собрались в последний раз Ребят мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино и золотой ключик»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буратино и золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котова (УИ 190859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД