Татьяна Туренко
Конспект викторины в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе.
- формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей)
-развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
Ход занятия:
Воспитатель: - Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! Мы много знаем и умеем, поэтому вы можете ответить на многие вопросы. Предлагаю вам проверить свои знания в интеллектуальном марафоне. За каждый правильный ответ будете получать фишку.
Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Разминка.
• Какие ягоды вы знаете?
• Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)
• Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)
• Какие грибы вы знаете?
• Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)
Задание №1 «Закончи предложение»
Живая природа это-….
Неживая природа это-….
Задание № 2 Экологические знаки
Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не рвать цветы, не топтать насекомых, не бить бутылки) и один круг побольше пустой.
Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не слушать громкую музыку в лесу, не ломать ветки, не топтать грибы) и один круг побольше пустой.
Задание: «Придумай свой экологический знак»
Дети делают коллажи знаков и объясняют свой выбор.
Задание № 3 Игра «Три слова»
-Животные тропиков (лев, жираф, слон)
-Фрукты (апельсин, банан, яблоко)
-Зимующие птицы (воробей, ворона, снегирь, синица)
-Морские обитатели (кит, дельфин, скат)
-Овощи (огурец, капуста, свекла)
-Перелетные птицы (журавль, ласточка, кукушка)
-Животные крайнего севера (белый медведь, тюлень, морж)
-Водоплавающие птицы (утка, лебедь, гусь)
В. -Давайте немого отдохнем.
Физкультминутка «Дикие животные».
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
В. -Отдохнули. Продолжим игру.
Задание № 4 «Узнай животное»
С помощью схематических опорных картинок определить, найти какое животных соответствует данным символам.
Схематические опорные картинки : лес, ушки с кисточками, четыре лапки, еда (орешки, шишки, грибы) пушистый хвост, дупло (белка)
Схематические опорные картинки: лес, четыре лапы, маленький хвостик, еда (дерево, куст) хвостик белый- серый. (заяц)
Задание № 5 «Засели экосистему»
Предлагаются детям большие картины с изображением леса и водоема, и картинки с обитателями этих эко. систем. Нужно расселить в нужную эко систему распределить по уровням.
В. -Молодцы, хорошо справились.
Задание № 6 Игра «Четвертый лишний»
Заяц, ёж, лиса, комар
Трясогузка, паук, скворец, сорока
Стрекоза, пчела, енот, бабочка
Кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Щука, сом, утка, карась.
В. -Ну что ж пришло время подвести итоги и посчитать ваши фишки.