Наталья Панкратова
Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.
– сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А, С, Пушкина „Сказки ученого кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования
Демонстрационный материал: книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам : “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, портрет А. С. Пушкина
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина : “Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и его работнике Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Оборудование и материалы: зал украшен иллюстрациями сказок А. С. Пушкина, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, корзинка с предметами из сказок (яблоко, орех, петушок, зеркало, заяц, лебедь, веревка, лошадь и т. д, корзинка с яблоками по количеству участников, портрет А. С. Пушкина, записи фонограмм мелодий(“В гостях у сказки” ,“Полет шмеля”, “Марш Черномора”, письмо, силуэты “Золотой рыбки” (в качестве поощрения по итогам каждого задания).воспитатель (ведущий, ученый кот, дети старшей и подготовительной группы.
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! и познакомиться друг с другом.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.
Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласко свое имя)
Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковым.
Звучит музыка М. И. Глинки из оперы " Руслан и Людмила"
ВОСПИТАТЕЛИ спорят то том, кто изображен на портрете (портрет А. С. Пушкина). Дети подходят к портрету Пушкина.
Посмотрите на мольберт. Кто изображен на портрете?
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом портрете?
Кто такой Пушкин?
Воспитатель: Если бы мы не знали чему посвятил свою жизнь Пушкин, могли бы догадаться, кто он? (Да изображены перо и подсвечник)
Зачем нужны перо и подсвечник? (ответы детей)
Да, Александр Сергеевич жил давным - давно, когда живы были ваши пра- пра- дедушки и пра- пра -бабушки- более 200 лет тому назад. Люди по 200 лет не живут, а вот стихи и сказки живут.
Что вы хотите узнать о Пушкине?
Где это можно узнать?
Ответы детей:
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Ребята, а вы любите сказки?А хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь.
(Звучит музыка “В гостях у сказки” и дети отправляются в путь).
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!
(Дорогой друг произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).
Воспитатель: Ребята давайте произнесём заклинание.
Дети: Да! (все вместе читают заклинание).
“У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт на право песнь заводит
На лево сказки говорит…. ”
(Появляется оживлённы герой Кот).
Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.
(Обращается к детям).
А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!
Воспитатель : Дети а кто знает, что такое Лукоморье? (ответы детей)
- Лукоморье это морской залив у изогнутой, как лук богатыря земли.
- Значит где царство находится? (ответы детей)
- Да вы правы на берегу моря.
Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды, а кот узнает, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?
Кот: это листочки не простые, а волшебные на каждом из них задание для ребят.
Листок №1.
Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?
Ответы детей: (“Сказка о рыбаке т рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и его работнике Балде”).
Кот: вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев вы можете? Давайте поиграем в игру “Море волнуется”.
Игра “Море волнуется” (Под музыку “Марш Черномора” дети совершают ритмичные движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя из сказок А. С. Пушкина, выбираются и поощряются самые узнаваемые герои).
Листок № 2.
Задание:
1. Как называется сказка в которой царь взял в жены третью девицу?
2. Кем назначил царь остальных двух девушек?
3. Как называется сказка в которой девушку отравили яблоком?
4. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну?
5. Как ожила царевна?
6. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?
Игра “Превращение орешков”
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. На столах лежат орехи, но только они не золотые, как в сказке, а простые, нам с вами нужно их превратить в золотые, каждый орех нужно завернуть в фольгу, все это мы будем делать на скорость. Итак начали.
Кот: Молодцы, какие! Справились с заданием!
Срываем следующий лист.
Листок № 3.
Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?
Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок.
Дети:
яблоко – (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”);
орех – (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”);
петушок – (“Сказка о золотом петушке”);
зеркало - (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”);
лебедь – (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”);
Кот: Умницы, какие! Справились с заданием!
Срываем следующий лист.
Лист №4.
Задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (Ззвучит музыка “Полет шмеля”).
Дети: 1 муха,2 шмель, 3 комар.
Кот: А помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра “Меткий стрелок”
(У каждого участника в обеих ручках по одному “золотому орешку”. По команде воспитателя начинается игра. Детям необходимо забросить в коробку орешек)
Воспитатель: Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
Дети: (Елисей)
Кот: К кому первому обратился Елисей, когда искал царевну?
Дети: Солнцу.
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…
Кот: А к кому во второй раз?
Дети: К месяцу.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»
Кот: Кто же ребята был третьим?
Дети: Ветер.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»
Кот: Молодцы! Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.
Лист №5.
Продолжите фразу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
Лист №6.
Кот: Вспомните все числа, которые встречаются в сказках Пушкина.
Дети: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 3 раза летал князь Гвидон к царю Салтану, 9 месяцев ждала царица царя, 30 витязей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.
Лист №7.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под деревом? (ответы детей)
Правильно это иллюстрации к сказкам Пушкина, но только художник их не дорисовал, давайте ему поможем и дорисуем иллюстрации.
Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок даю вам корзину спелых, сочных яблок.
Воспитатель: Дети давайте проводим нашего гостя и подарим ему наши рисунки по сказкам Пушкина. Пусть кот передаст их всем жителям волшебной страны Лукоморье!
Кот: Спасибо! Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!
Воспитатель: Ребята, да и нам необходимо возвращаться в наш детский сад, но сначала вы мне скажите, вам понравилось наше путешествие по сказкам. (Ответы детей)