Инна Дрозд
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках;
развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Задачи:
Публикация «Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Развивать память, мышление, наблюдательность.
4. Привлекать детей к правильному выполнению заданий
5. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам
6. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
Предварительная работа:
чтение сказок, инсценировка сказок, настольный театр.
Методы:
игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ,
самостоятельный.
Приемы:
просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи,
пояснения, поощрение, фи. зминутка.
Словарная работа:
волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы
для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,
диск с викториной по русским сказкам.
Ход мероприятия:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень
рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем.
Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные
правила викторины, которые необходимо соблюдать:
1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ,
участник получает жетон
2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее
количество жетонов
Воспитатель. Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Сказки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, дети отгадывают ее)
1слайд. Он разбойник, он злодей
Свистом он пугал людей
(Соловей Разбойник, русская народная сказка"Илья Муромец и Соловей Разбойник")
2 слайд. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слезы льёт.
(Федора,из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
3 слайд. И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится.
(Айболит, из сказки К. И. Чуковского"Доктор Айболит")
4слайд. В гости к бабушке пошла
Пироги к ней понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка, из сказки Шарля Перро " Красная Шапочка")
5слайд. У Золушки с ножки
Свалилось случайно
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька, из сказки Шарля Перро " Золушка")
6 слайд. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик лук,
Он хороший, верный друг.
(Чиполлино, из сказки Джанни Родари "Приключение Чиполлино)
7слайд. Над моим простым вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
(Буратино, из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино")
8слайд. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
(Мышка, из русской народной сказки "Репка")
9 слайд. Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля, из русской народной сказки " По щучьему веленью")
10 слайд. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа, из русской народной сказки)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Из сказок все картинки забрал.
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатель читает слова из сказки, а дети отгадывают)
1 сказка : зеркальце, яблоко, 7 богатырей, хрустальный гроб.
Из какой сказки эти слова? «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин
2 сказка : Дед, баба, разбитое корыто, синее море. Из какой сказки эти слова? Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин
Молодцы ребята. Проделки Кощея преодолели!
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают
«рожки»)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна беда
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
Дети называют птицу из этой сказки.
1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)
Задается вопрос об одном из персонажей сказки. Дети отвечают кто это.
4. Последняя знакомая Колобка. (Лиса)
5. Животное в обуви. (Кот в сапогах)
6. Кто помог зайчику вернуть себе обратно свою избушку? (Петух)
Воспитатель: Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели
Каждые 3 человека получает по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Воспитатель: Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Конкурс «Волшебный сундучок»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Стрела – «Царевна-лягушка».
4. Ключ – «Приключение Буратино».
5. Топор – «Каша из топора».
6. Щука – «По щучьему веленью».
7. Перо – «Финист – ясный сокол».
8. Цветок – «Цветик Семицветик»
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Детям победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным
книга со сказками)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу)
Использованная литература :
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И. Г. Сухин. – М. : Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е. В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Используемые интернет ресурсы:
1.o-detstve.ru›forteachers/kindergarten/
2 nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-dlya-doshkolnikov-po…
3. maam.ru›detskijsad/prezentacija-v…u…viktorina.html
4. ped-kopilka.ru›Блоги›Блог Лидия Сергеевна Сергеева›…-viktoriny-v…