Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина».
Цели: Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности.
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Публикация «Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Ведущий.
- Чей портрет висит у нас в группе?
- Ребята, кто такой Пушкин?
- А как его зовут?
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Разделимся на 2 команды – команда родителей и команда детей.
Давайте придумаем названия командам, но так, чтобы в названии присутствовал один из героев сказок Пушкина.
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан….
Вед. Первый конкурс «Угадай-ка!»
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она
сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и
отгадывают сказку.
Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий читает отрывок, команды по очереди отгадывают.
Третий конкурс «Загадочный»
1. Кому страшен червячок, что посажен на крючок? (Рыбке. Сказка о рыбаке и рыбке.)
2. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петушок. Сказка о золотом петушке.)
3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса! Шаш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги. (Заяц. Сказка о попе и его работнике Балде.)
4. Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в шубке рыжей летом. (Белка. Сказка о царе Салтане.)
Четвертый конкурс «Невод».
А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
Пятый конкурс «Вопрос – ответ».
Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме)
2. Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
3. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
4. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
5. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
6. Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Шестой конкурс. «Лучший знаток сказок».
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на
вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
Восьмой конкурс «Наливное яблочко»
Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Подведение итогов.
Вед. А теперь, уважаемые родители, сюрприз, который приготовили ваши дети.
Театрализация «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад».
Старая сказка на новый лад
В неком царстве – государстве,
В неком округе большом
(В Белгородском, Немцевском)
Жил – был дед. На вид – нестарый,
Не беда, что ростом малый.
В доме с ним жила старуха.
Ох, какая говоруха!
Все не так ей. то да се.
Прямо чистое нытье!
Вот однажды утром рано
Говорит старуха рьяно:
«Эй, старик, меня послушай.
Быстро к морю ты иди,
Рыбку нынче излови.
Очень рыбки я хочу!
Не перечь мне! Закричу!»
Делать нечего. Старик
К морю синему пошел.
Кинул невод – не нашел
Ни рыбинки в нем, ни травки,
Только лишь пустые склянки.
Много раз старик кидал…
Наконец-то вдруг поймал!
Ой, да рыбку-то большую,
Не простую – золотую.
Вдруг сказала рыбка деду :
«Отпусти меня!
За это, все что хочешь сделаю.
Дам путевку в Турцию,
Или же в Италию,
Грецию, Испанию…
Все исполню, все смогу!
Ох, как жить-то я хочу!»
Пожалел старик рыбинку,
Отпустил ее в глубинку.
Дед к старухе воротился,
Низко в пояс поклонился.
Рассказал ей, что случилось.
Что тут было! Вам не снилось!
И старуха проворчала,
Да ногами застучала:
«К морю синему ступай!
И приказ мой исполняй!
Не хочу я быть старухой,
А хочу быть молодухой!
В школу я пойти хочу
Стать учительницей классной-
Ольгой Викторовной первоклассной!
И пошел старик к рыбинке,
Покричал, позвал с глубинки.
Рыбка быстро приплыла,
Сразу деда поняла
И исполнить все смогла.
Вот приходит дед домой
И качает головой.
Видит, как его старуха
Стала просто молодуха.
И красива, и горда!
Прямо, чистая звезда!
Но старуха прокричала:
«Дед! Давай-ка все сначала!
Я вожатой быть хочу!
Ириной Александровной.
Старшеклассников учить
И родной язык любить!»
Вновь старик пошел к рыбинке,
Покричал, позвал с глубинки.
Рыбка умная была
И исполнить все смогла.
Дома бабу не узнать!
Только мало ей опять!
Говорит она сварливо,
Величаво, горделиво:
«Не хочу я быть вожатой,
Быть директором хочу!
Ириной Николаевной.
Так ступай! Поколочу!»
Снова дед стоит у моря.
Снова рыбку попросил.
Рыбка в миг все поняла
И исполнить все смогла.
Дед к старухе воротился,
Низко в пояс поклонился.
Глядь – да прямо не узнать!
В его бабе все на пять!
Вот директор получился!
И строга, и величава,
Держит спину гордо, прямо.
Всем приказы раздает,
Детям спуску не дает.
Только та все не уймется,
Говорит – не улыбнется:
«Не хочу директором!
А хочу быть ректором!
Хочу всеми управлять,
Хочу законы издавать!
И над всеми быть главою,
Да не думать головою!»
И пошел старик к рыбинке,
Покричал, позвал с глубинки:
«Сжалься, рыбка золотая!
Очумела баба злая:
Уж не хочет быть директором,
Хочет стать над всеми ректором»
Только рыбка промолчала…
В море синее нырнула,
На начало все вернула.
И поплелся дед домой
Со свинцовой головой.
Глядь: сидит его старуха,
Да совсем не молодуха!