Наталья Гайдаманчук
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
по образовательным областям
«Познание», «Художественная литература»,
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила :
Гайдаманчук Н. Л. ,
воспитатель,
вторая квалификационная
категория.
Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Возраст: подготовительная группа.
Форма проведения: викторина.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, обобщить и закрепить знания детей по сказкам А. С. Пушкина.
Программные задачи:
Общеобразовательные:
1. Закреплять и углублять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
2. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.
3. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
4. Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми,
2. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем; карточки с вопросами и заданиями, игрушечные рыбки с вопросами, мольберт, жетоны для подсчёта баллов, магниты, рисунки детей с героями сказок, портрет А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина;
• Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина; проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой», использование дидактических и настольных игр по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена творчеству писателя Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. Сегодня мы проверим то, насколько хорошо вы знаете эти сказки.
Сегодняшняя викторина проходит между двумя командами. Командой " 7 богатырей" и командой "Черноморы". Команды приглашаю занять свои места. (Построение команд проходит под музыку М. Глинки из оперы "Руслан и Людмила", "Марш Черномора").
Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями и героями сказок. За каждый правильный ответ жюри будут выставлять на мольберт жетоны. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Воспитатель представляет жюри).
2. Проведение викторины.
Воспитатель: Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Домашнее задание». (Команды показывают сценки по сказкам Пушкина, а соперники должны отгадать, что это за сказка и правильно её назвать). За этот конкурс команды получают по 5 баллов.
Воспитатель: следующий конкурс – «Разминка». В этом конкурсе каждая команда, по-очереди, прослушивает запись на СД (отрывки из сказок) и команда должна сказать из какой сказки этот отрывок. Если команда не знает, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Воспитатель: Приготовились? Вниманье!
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в) Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г) Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д) Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
е) Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Воспитатель: Вот мы и поверили, как вы знаете сказки А. С Пушкина. А сейчас давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. 5 баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок. (Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба-Бабариха, Коршун-чародей; Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба-Яга, Кощей и т. п.
Жюри называет команду-победительницу и оглашает счет результатов за три первых конкурса.
Физкультурная минутка.
«Богатыри»
Богатырь – вот он каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастем мы и, смотри,
Станем как богатыри!
Воспитатель: Объявляется следующий конкурс. Внимание! Нужно узнать и назвать от кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку. Первый правильный ответ будет оцениваться в 5 баллов.
1. "Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна" Ответ: Вторая сестрица ("Сказка о царе Салтане".)
2. "Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна".
Ответ: Корабельщики ("Сказка о царе Салтане".)
3. "Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!"
Ответ: Балда ("Сказка о попе и работнике его Балде".)
4."Очень жаль, приехать не могу: "Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!"
Ответ: Царь Дадон ("Сказка о золотом петушке".)
5." Приехать никак не могу: "Пуще прежнего старуха вздурилась".
Ответ: Старик ("Сказка о рыбаке и рыбке".)
6. "Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!"
Ответ: Молодая царевна ("Сказка о мертвой царевне".)
Воспитатель: : А теперь объявляю конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди тянут из мешка рыбку, рыбку непростую, а золотую. На каждой рыбке написан вопрос. Каждый в результате вытягивает 5 рыбок. Воспитатель зачитывает вопрос, а капитан должен на него ответить. Если капитан затрудняется, то ему может помочь команда. Правильный ответ прибавляет команде 5 баллов. Неверный ответ отнимает от счета команды 5 баллов. Капитаны, прошу ко мне.
Капитаны по очереди тянут рыбок из мешка, воспитатель читает вопросы. Команды отвечают.
Вопрос 1-ой рыбки.
В "Сказке о попе и работнике его Балде", Балда говорил:
"Ты бесенок еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. "
Кто этот брат?
Ответ: Зайка.
Вопрос 2-ой рыбки.
Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?
Ответ: ". в год затри щелчка полбу. "
Вопрос 3-й рыбки.
Как звали сына царя Салтана?
Ответ: Гвидон.
Вопрос 4-й рыбки.
". белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе. "
Что пела белочка?
Ответ: "Во саду ли, в огороде"
Вопрос 5-ой рыбки.
Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?
Ответ: "Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка
золотая. "
Вопрос 6-й рыбки.
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
Ответ: "Что тебе надобно старче?" –
"Смилуйся государыня рыбка. ,"
Вопрос 7-й рыбки.
Кто в "Сказке о мертвой царевне. " подсказал Елисею, где ему искать невесту?
Ответ: Ветер.
Вопрос 9-й рыбки.
Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
Ответ: ". Волю первою твою
Я исполню, как мою. "
Вопрос 10-й рыбки.
Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?
Ответ:" Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку'"
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Вот и опустел наш мешок. Жюри, пожалуйста, огласите счет. Жюри подсчитывает баллы.
Воспитатель: А сейчас я объявляю заключительный конкурс. Командам будут выданы конверты, в которых находятся картинки, относящиеся к какой-то сказке А. С. Пушкина. Участники должны разложить картинки согласно тому, как развивался сюжет сказки, и назвать эту сказку. Победит та команда, которая не только быстрее справится с заданием, но и правильно его выполнит. За этот конкурс команда может получить 5 баллов. Игрокам выдаются конверты, и они собираются у двух столов.
Воспитатель: Вот и закончился наш последний конкурс. Жюри, пожалуйста, объявите результат. Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду – победительницу.
Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.
Методическая литература :
1. «Золотые Сказки». Сказки А. С Пушкина. М., 2013г.
2. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж,2006.
3. О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи с детьми 5-7 лет.
4. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. СПб., 2009.
5. Дидактическое пособие. «Жили – были сказки». Учимся составлять творческие рассказы. М., 2013г.