Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла»

Светлана Печенцова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по познавательному развитию.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4. Развивать слуховую и зрительную память.

5. Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию „Весна пришла“» размещена в разделах

2. Разгадывание загадок о весне.

Оборудование и материалы: картинки «Весенние месяцы» и «Первоцветы»; рисунок березы для игры «Наряди дерево»; альбомные листы; гуашь; баночки под воду; салфетки; кисточки.

Ход занятия:

В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Д. Улыбка

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

(Звук на экране).

В. Нам письмо. Интересно от кого оно? Давайте послушаем!

З. Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шерстку на серую. С уважением, заяц!

В. Ну что, ребята, поможем зайцу?

Д. Конечно поможем!

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Д. (Ответы детей).

В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? А чем они отличаются, мы выясним с помощью игры «Скажи наоборот». Вам нужно сравнить, что было зимой и что стало весной. Например:

Зимой снег белый, а весной серый.

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

В. А сколько месяцев у весны?

Д. Три.

В. Давайте вспомним, какие? (Ответы детей)

В. А как эти месяца называют по-другому, в народе? Почему их так называют?

ДЕТИ: Март-протальник.

Дети: потому что в марте начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы»).

Дети: Апрель – снегогон, потому что снег тает быстро, разливается ручьями.

В. Дети, приглядитесь к веточкам на экране, на них маленькие комочки. Что это?

Д: Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Дети: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

В. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то как их называют?

Д: первые весенние цветы называют первоцветы.

В. А теперь, ребята, посмотрите на экран и давайте поиграем в игру «Ответь по образцу».

Картинки цветов первоцветов. Дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников.

В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. Послушайте, Олеся сейчас прочтет нам стихотворение «Весна – красна».

Ты, весна, весна – красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для елки

Новые иголки.

Для осин и для берез

Свежих листьев воз.

В. О чем говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится, что весна для березок и осинок принесла много листьев.

В. Посмотрите, а у нас одна березка стоит без листвы. Давайте нарядим ее. Назовите слова-признаки к слову «береза». Какая она?

(Называя слова, дети прикрепляют листочки к дереву).

Д. Береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая, пышная, кудрявая, гладкая, гибкая, раскидистая, лиственная.

В. Молодцы, какая нарядная у нас получилась березка. Давайте попробуем ее нарисовать. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у солнышка лучи-

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева?

Д. У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.

В. Чем береза отличается от других деревьев?

Д. У березы ствол белый с черными пятнами сужающийся к верху, ветки гнутся к низу.

В. А раз мы вспомнили, как выглядит береза, можем теперь ее нарисовать. Я для вас подготовила вот такие березки, но чего у них не хватает? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать черные пятна на ее стволе, ну и, конечно же, листья.

Дети рисуют, приносят рисунки, воспитатель (или сами дети) размещает их на мольберте или на магнитной доске

В. А теперь посмотрите, что же у нас получилось. Да у нас целый лес получился.

Можно уточнить как этот лес называется – березовая роща.

В. Ребята, нам еще одно письмо (звук на экране). Давайте посмотрим послушаем:

З. Добрый день, ребята. Спасибо вам большое за помощь. Я теперь понял, что наступила весна. Посмотрите на меня, я уже и окрас сменил: был белый, стал серый. Снег растаял, белым бы меня сразу заметили хищники, а серым я незаметным в лесу стал – под любой кочкой, под любым кустиком смогу спрятаться.

В. Я рада, что мы помогли зайчику. А вам понравилось помогать зайчику? А что вам больше всего понравилось? А какое у вас сейчас настроение? А какое у вас, ребята, настроение?

Если на душе светло и радостно- возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 05:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенцова (УИ 60085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД