Юлия Бударина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему : «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ.
Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы — пешеходы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, картинка Светофора
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения –будет удаваться с лёгкостью.»
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и шофёр.
-Ребята, а кто такой пешеход?
Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком, с помощью ног.
Ответьте на вопросы:
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Маша-пешеход»
(Воспитатель показывает различные иллюстрации, с изображениями различных ситуаций на проезжей части, а дети должны сказать, правильно или не правильно Маша поступает в той или иной ситуации)
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
5. Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть нет приближающихся машин.
6. Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».
(воспитатель показывает презентацию «Дорожные знаки» на экране телевизора, а дети рассказывают, что каждый знак обозначает)
Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения. Это всегда необходимо помнить и знать.
И напоследок, стихотворение:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.