Анна Павлущенко
Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.
Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, разрезные картинки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый, мягкие модули, стулья, письмо, мяч, презентация.
Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Нам сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем. «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи? (слайды 1, 2, 3)
Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус! (слайд 4)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте в страну Дорожных знаков мы отправимся на автобусе. Предлагаю подумать и самим построить автобус (дети из модулей и стульев строят автобус)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А скажите мне, к какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус). Показ знака «Автобусная остановка» (слайд 5)
Послушайте загадки:
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус и поехать на нем давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. И поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Какие молодцы, а вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
(По ходу вопросов воспитатель показывает слайды)
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные) (слайд 6)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток) (слайд 7)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор) (слайд 8)
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки. Как теперь жители Дорожных знаков будут ориентироваться на дороге? Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы :
1группа - запрещающие знаки
2 группа - предупреждающие знаки
3 группа - предписывающие знаки (слайд 9)
Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Дорожных знаков?
Дети встают вокруг стола и раскладывают знаки по принадлежности,
выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». (слайд 10)
2—наши знаки предупреждающие : «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». (слайд11)
3—наши знаки предписывающие : «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». (слайд 12)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием! Вы так трудились и наверное устали, давайте поиграем в игру «Светофор».
Дети делятся на две группы :
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
Воспитатель: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу (ответы детей)
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет! (слайд 13)
Воспитатель: Ребята, послушайте такое стихотворение
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну, а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке. (слайд 14)
Воспитатель: Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (Автомобиль)
Воспитатель: Правильно отгадали и я хочу вам предложить сыграть со мной в игру «Из каких частей состоит автомобиль» (Игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч и говорит: «У автомобиля есть». Ребенок ловит мяч и отвечает (багажник, стекло, кузов, бампер, колесо, фары и т. д.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам небольшую разминку.
Физминутка «Как живешь?»
- Как живешь?
-Вот так Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх
Как плывешь?
- Вот так Показывают руками имитацию плавания
- Как бежишь? е
- Вот так Имитируют движение бега на мест
- Утром спишь?
- Вот так Имитируют сон, закрыв глаза, руку под щёку
- Вдаль глядишь?
- Вот так Показывают смотрящего вдаль
- Как грозишь?
- Вот так Грозят пальчиками друг другу
- А шалишь?
- Вот так Дети надувают щёки, нажимают пальцами на них, выпуская воздух.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, мы помогли жителям страны Дорожных знаков, спасли их от Помехи - Неумехи. (слайд 15) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.
- Мы с вами опять в детском саду и я хочу поиграть с вами ещё в одну очень интересную игру.
Игра «Сигналы светофора»
- Если я скажу: «Красный» - поднимайте руки вверх.
- Если скажу: «Желтый» - руки на пояс.
- Если скажу: «Зелёный» - хлопайте.
Воспитатель: Вам понравилось? Какой поступок мы совершили? Какие знаки мы спасли? Чего нового узнали?
Молодцы ребята! Ответы детей (слайд 16)