Елена Гармаш
Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
-Уточнить представления детей об улице, дороге:
-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста в каком городе мы с вами живём?
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в Армавире! Это большой, красивый город с большими улицами, дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Основная часть:
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, выходя из дома каждый из вас становится участником дорожного движения. А кто же все-таки помогает нам соблюдать ПДД? Отгадайте загадку
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. В наше время главным регулировщиком на дороге является светофор.
Слайд 3
-А вы знаете, ребята, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. Форос) обозначает «несущий» или «носитель». А вс вместе - «светофор»- значит носитель света или несущий свет. Ребята, а кто мне скажет? Какие цвета есть у светофора?
Слайд 4
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно красный, желтый, зеленый молодцы! А что означают цвета светофора?
(ответы детей)
Воспитатель: Красный-стой, Желтый-жди и Зеленый-проходи! Молодцы! Хорошо! Ребята, а знаете как быть, если светофор сломался?
(ответы детей)
Воспитатель: Светофор у нас сломался…постовой за дело взялся. А кто такой постовой?
(ответы детей)
Слайд 5
Воспитатель: Это полицейский-регулировщик, он регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать. В руках у него специальная палочка жезл. И так ребята, мы с вами вспомнили о светофоре и его помощнике – регулировщике. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Воспитатель: Ну что понравилась вам игра, продолжим. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
(ответы детей)
Слайд 6
Воспитатель: Правильно дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Ребята у вас на столах возле каждого из вас лежит разрезанный на части дорожный знак. Вы должны собрать свой знак. Когда все знаки собраны, вы объясните мне для чего они предназначены.
Дети собирают разрезанные знаки дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята справились с заданием, знаете все знаки дорожного движения. И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку.
Слайд 7
Звучит музыка со словами.
Дети повторяют упражнения за воспитателем.
Воспитатель: Ну что размялись, продолжим. Отгадайте загадку.
Слайд 8
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно эта зебра на дороге пешеходный переход!
Слайд 9
И я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм «пешеходный переход»
Просмотр мультфильма
Обсуждение детьми мультфильма.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, а если нет пешеходного перехода на дороге, он не обозначен, тогда как быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины-нужно их пропустить.
Слайд 11
Заключительная часть:
Ребята давайте вспомним о че мы говорили на нашем занятии.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мне очень понравилось, как вы отвечали.
Вы знаете, все основные правила дорожного движения, все ваши ответы были полными.
Наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.