Ольга Косткина
Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы и водители» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД "Грамотные пешеходы и водители"для детей старшего дошкольного возраста
Цель:продолжаем знакомить детей с ПДД,о правилах поведения на улице,познакомить со знаками,обозначающие пешеходные переходы,обобщить знания о сигналах светофора.
Словарная работа:активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа:Беседа «Красный,жёлтый,зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход». Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Подвижная игра «Красный,жёлтый,зелёный».
Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»,С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер».
Рассматривание плаката «Безопасность на дороге».
Ход мероприятия
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
-Дети,о чём я вам рассказала стихотворение (ответы детей)
-Как вы думаете,о чём мы сегодня будем говорить (ответы детей)
-Легко ли быть пешеходом (ответы детей)
-А кто такой пешеход (ответы детей)
Правильно,настоящий пешеход-это тот,кто спокойно идёт по тротуару,ведёт себя уверенно,не мешает машинам и не нарушает праваила дорожного движения.
-А кто такой пассажир (ответы детей)
-А кто такой водитель (ответы детей)
-Правильно,пешеход,пассажир и водитель-это все участники ПДД. Чтобы у нас не было дорожно-транспортных ситуаций на дорогах,все должны соблюдать ПДД и знать дорожные знаки.
Дидактическая игра «Узнай дорожный знак».
Цель:Закрепить знание детей о дорожных знаках.
Шуточная игра «Это Я,это Я,это все мои друзья»(воспитатель задаёт вопросы,а дети хором отвечают «Это я,это я,это все мои друзья»).
Цель: развитие внимания при ответе на вопросы.
-Кто из вас идёт вперёд только там где пешеход?
-Кто вперёд всегда идёт широко разинув рот?
-Знает кто,что красный свет-это значит хода нет?
-Кто бежит вперёд так скоро,что не видит светофора?
-Знает кто,что красный свет-это значит хода нет?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?
Воспитатель:
-Дети, у пешехода есть помощники при переходе улицы. Это (светофор)
-Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Весёлый светофор».
Цель: закрепить знания детей о ПДД, быть внимательными на проезжей части и около неё.
Материалы: макеты дорожных знаков, велосипеды, самокаты, коляски и куклами для пешеходов.
Воспитатель:
-Молодцы,вы хорошо знаете правила дорожного движения.
-О чём мы сегодня говорили с вами? (ответы детей)
- Ребята,будьте внимательными и не нарушайте правила дорожного движения.