Светлана Жижкунова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Ветка сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе
«Ветка сакуры»
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить выполнять работу в нетрадиционной технике;
Развивающие:
- развивать художественный вкус, аккуратность, индивидуальные творческие способности;
- развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Ветка сакуры“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать желание доставить радость своей работой;
- воспитывать усидчивость в работе; эстетический вкус;
Словарная работа: коннитива (здравствуйте, сакура.
Материал:
1. листы бумаги, с нанесенным карандашом рисунком;
2. кисточки для клея;
3. клей;
4. крашеный попкорн;
5. салфетки;
6. клеенки;
7. конверт;
8. нитки;
9. кроссворд;
10. письмо;
11. ветки сакуры.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Коннитива, дорогие гости. Коннитива, ребята. Кто догадался, что я сказала?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно, а на каком языке я с вами поздоровалась? как вы думаете?
Воспитатель: На японском. Ребята, а давайте мы с гостями тоже поздороваемся на японском. Коннитива, дорогие гости. А почему на японском, потому, что нам из Японии пришло письмо.
Сегодня, когда я шла к вам, встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт для вас. Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Воспитатель открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.
Воспитатель:
– Ребята, здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю.
"Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам дети из детского сада «Хи» (что означает «Солнышко»). Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. С уважением дети из Японии. Желаем успеха!"
2. Основная часть
Разгадывание кроссворда:
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
2. Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
4. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
5. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “сакура”).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы отгадали с вами кроссворд и у нас получилось зашифрованное слово «Сакура». Получается, что тема нашего с вами занятия «Сакура», но не просто «Сакура», а «Ветка сакуры»
А вы знаете, что такое Сакура?
Ответы детей
Воспитатель:
Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры один из древнейших обрядов японцев. Сейчас в Японии как раз и начинает цвести сакура.
Слайд 1 (ветка сакуры)
(дети рассматривают строение сакуры)
Давайте посмотрим, что внутри конверта еще есть?
Воспитатель достает из конверта ветки сакуры.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какие красивые ветки сакуры нам прислали из самой Японии. Эта красивая ветка похожа на нашу вишню (дети сравнивают)
А кто-нибудь из вас был в Японии? Хотите побывать? Тогда вставайте со своих стульчиков и давайте отправимся в сказочную Японию.
Слайд 2 (презентация)
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, здесь лежит чудесный мешочек. Давайте заглянем внутрь.
Дети на ощупь определяют, что лежит в нем.
Ответы детей
Воспитатель показывает всем, что лежит в мешочках.
Воспитатель: на что похож попкорн? (на цветок). Мы можем из него сделать ветку сакуры?
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Проводится физкультминутка (видео)
Воспитатель:
Ребята, а теперь проходите на свои места.
Сейчас мы с вами будем выполнять ветку сакуры не обычным способом покрашенным попкорном.
Воспитатель показывает образец ветки сакуры. И поэтапно рассказывает как выполнить работу.
Дети выполняют под тихую спокойную музыку.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (наклоны головы)
Лепестки колышет. (потянуться на местах)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Дети продолжают выполнять работу.
3. Подведение итогов
Ребятки, вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали на занятии? Где вы можете применить свои знания?
- Ответы детей
Рефлексия
(воспитатель предлагает выбрать смайлики)
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем выставку для наших родителей. Всем спасибо!
Разгадывание кроссворда:
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
2. Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
4. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
5. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово «сакура")