Светлана Уланская
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Краснофигурные и чернофигурные вазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Группа : подготовительная.
Тема занятия : «Краснофигурные и чернофигурные вазы».
Цель: Продолжать знакомство с искусством и ремеслами Древней Греции.
Задачи:
- Образовательная: 1- продолжать формировать представление детей о работе гончара и о профессии археолога.
2- Формировать представление у дошкольников об истории рисунка на античных вазах.
-Развивающая: развивать логическое мышление, речь. Создать условия для активизации словаря.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Краснофигурные и чернофигурные вазы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к прошлому. Учить бережно относиться к памятникам древних культур, умение видеть красоту в предметах быта, ценить искусство древних мастеров.
Предварительная работа:
1-Рассмотреть на карте мира территориальное расположение Древней Греции.
2-Познакомить с искусством и ремеслами Древней Греции.
3-Рассмотреть иллюстрации и слайды с Древне-Греческой посудой (форма, материал, роспись – меандр, пальметта, атлеты, палочный)
4-Познакомить со свойствами материалов (глина, камень, металл)
5-Познакомить с работой археологов.
6-Создать тематический уголок «Античные вазы» (разная форма, материал, рисунок на вазах).
Материал для занятия :
-Д/и «Собери вазу».
-Иллюстрации с изображением Древне-Греческих сосудов.
-Иллюстрации с изображением раскопок археологов.
- Д/и «Археологи».
-Развивающие счетные палочки Кюизенера.
-Цветные карандаши, трафареты ваз.
-Смарт доска. «Подбери рисунок к античной вазе».
Ход занятия:
1 часть. На экране появляется кадр с изображением работы археологов на раскопках.
-Вспомните, кто занимается поисками и раскопками древних городов? (археологи)
-А что археологи находят при раскопках? (дома, посуду, украшения, оружие)
-Правильно! По этим предметам мы узнаем о жизни древних народов, об их культуре, быте и занятиях.
-Д/и «Археолог». Я предлагаю собрать эти керамические осколки. Собрав их мы увидим предмет который нашли археологи. Что это? (Ваза). А какого она цвета? (красного). А какого цвета рисунок? (черного). Если на красном фоне черные фигуры, то эта ваза называется? (чернофигурная). А если на черном фоне красные фигуры. То это? (краснофигурная). А что изображено на вазе? (рисунок, орнамент). Эти вазы называю сосудами и использовали их по разному. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.
-Рассмотреть сюжет на вазах и разнообразие узоров (растительный, сюжетный, геометрический). Узоры соответствую назначению вазы. По этим предметам мы узнаем о жизни древних народов, об их культуре, занятиях.
-Как вы думаете, из какого она материала? (глина) Такими глиняными сосудами пользовались Древние Греки. У всех сосудов разный рисунок, форма тулова и горловина в зависимости от назначения. Название вазы тоже зависит от ее назначения.
2 часть:
-Рассматривание ваз. Это амфора! У нее узкое горло, хранят в ней масла, душистые благовония для натирания тела.
-Кратеры! Широкое горло, большой объем. Использовали для смешивания жидкостей. Из это сосуда удобно было черпать и разливать напитки, другим, небольшим сосудом – киликом. Им напитки разливали по кубкам.
-Древние Греки использовали сосуды как холодильники. В них укладывали продукты, плотно их закупоривали и закапывали в землю. Так продукты могли храниться долго.
-В холодные дни низкие сосуды с широким горлом использовались как масляные «печки» для обогрева жилища, и для освещения.
-Д/и «Для чего предназначен этот сосуд?» Цель: По форме определить назначение сосуда.
1 вариант: форму описывает воспитатель.
2 вариант: форму вазы описывает ребенок.
3 часть:
Физ-минутка: 1- Отрывок из танца «Сиртаки» под музыку.
2- Скороговорка с выполнением действий «Ехал Грека через реку…».
4 часть: Сегодня мы с вами повторили все о краснофигурных и чернофигурных вазах, их назначением и разнообразием. А так же познакомились с работой ремесленников и археологов.
5 часть: Рабочие листы и задания.
1- Д/и «Собери вазу».
2- «Укрась Древне-Греческую вазу» (смарт доска).
3- Кроссворд:
4- Словесная игра «Подбери подходящее прилагательное к слову ваза»
(какая).
5-Ребус: «Ваза»
6- палочки Кюизенера. (меандр, Атлет, кипарис, колонна Дорического ордена, храм Парфенон).
Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» КРОССВОРД:
По горизонтали:
1 Древнегреческий сосуд с узким горлышком?
2 Древнегреческая богиня мудрости и справедливой войны?
3 Древнегреческая статуя *** Таврическая?
4 Главный Древнегреческий бог?
По вертикали:
1-Главная гора в Греции?
2-Герой победивший Медузу Горгону?
3-Ключевое слово!
Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» Словесная игра «Подбери подходящее прилагательное к слову ваза»
Какая? :
Большая
Маленькая
Красивая
Круглая
Керамическая
Бронзовая
Глиняная
Древнегреческая
Фарфоровая
Старая
Золотая
Разбитая
Железная
Оловянная
Серебряная
Стеклянная
…
Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы» РЕБУС:
Тема «Краснофигурные и чернофигурные вазы»
Задание: Выложить из палочек Кюизенера (меандр, Атлет, кипарис, колонна Дорического ордена, храм Парфенон).