МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения»

Евгения Катрухина
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта ( наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;

Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ „Путешествие в страну безопасного движения“» размещена в разделах

- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб; Скачать конспект

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- рассматривание знаков ДД;

- заучивание стихотворений;

- дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, разрезанные карточки дорожных знаков, кукла.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра «Собери знак», пальчиковая игра «Светофор», физминутка «Мы - шоферы».

Возраст детей: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе)

«Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя»

Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: (все вместе)

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?

Дети: пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: пешеходы

(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: специальный

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)

Ребята, это что за знак.

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу (запрещается);

- быть примерным пассажиром… (разрешается);

- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус (запрещается);

- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед (разрешается);

- уступить старушке место (разрешается);

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?

Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. (слайд проезжая часть и тротуар)

(появляется кукла Ваня)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня6 (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: помочь собрать знаки.

(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)

(слайд на каждый знак)

Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.

На красный цвет – дороги нет!

На желтый – приготовься!

Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!

Дети: Светофор (слайд светофора)

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: что же делать, ребята?

Дети: надо помочь сделать светофоры.

Воспитатель: садимся за столы. (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета 10 17 с намеченными линиями для сгиба, ножницы, клей, салфетки) будем делать светофоры. Но для начала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Светофор»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, и одновременно моргая)

Я машинам помогаю

(крутят воображаемый руль)

И тебе хочу помочь

(поднимают руки и опускают их)

Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?

(напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что прямоугольник разделен на 4 равные части тремя пунктирными линиями, которые обозначают место сгиба. При склеивании выкройки на крайний прямоугольник наклеивают другой крайний прямоугольник. (Показать как). Предложить детям посчитать, сколько сторон у светофора получилось, чтобы предупредить возможную ошибку при наклеивании цветных кружочков, которые обозначают сигналы. Рассмотреть с детьми стороны и рассчитать, какая сторона будет задействована. Напомнить детям, что сначала украшается выкройка, а только потом склеивается.

В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание.

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.

(все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад «Светлячок» вернись.

(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)

Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Октябрьская 8

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну бабочек» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Цели и задачи: - в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Катрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД