Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В лаборатории русского языка»

Елена Князева
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В лаборатории русского языка»

Тема: В лаборатории русского языка.

.

Задачи:

закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; продолжать учить проводить звуковой анализ слов из 3-5 звуков, используя разные средства; формировать умение подбирать слова с заданным звуком; определять место звука в слове;

развивать фонематический слух, мышление, речь;

воспитывать умение самостоятельно проводить звуковой анализ.

Материалы: пропуска с именами детей, набор букв для каждого ребенка, слоговая таблица, 2 домика (синий и зеленый, бубен, фишки красного цвета, дипломы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „В лаборатории русского языка“» размещена в разделах

Ребята, вы когда-нибудь были в научной лаборатории?

Ответы детей

А хотите там побывать?

Ответы детей

Сегодня я пригласила к вам профессора Знайкина, который обещал провести вас в свою лабораторию.

Воспитатель выходит из группы, переодевается в профессора, входит в группу.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Ваши воспитатели говорили мне, что вы многое уже знаете, это правда?

Ответы детей.

Тогда я хочу пригласить вас в лабораторию по изучению русского языка.

Вот пропуска. Выберете со своим именем.

Дети находят карточки со своим именем.

Теперь вы научные сотрудники и можете принять участие в исследованиях. В нашей лаборатории мы изучаем звуки и буквы. Напомните, чем отличается буква от звука?

Дети: звук мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

Сегодня мы исследуем гласные звуки и буквы.

И первый вопрос, над которым мы работаем: какие звуки называются гласными?

Дети: гласными называются звуки, которые произносятся с помощью голоса и не встречают преграды.

Какие вы умные. Проходите на свои места и выберите буквы, обозначающие гласные звуки.

Дети выкладывают буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е у себя на столе.

Молодцы. Звуки, только и думают, как бы с вами в прятки поиграть, считают, что в словах их найти труднее? Попробуем? (ответы детей)

Я называю слово, а вы поднимаете букву, которая обозначает гласный звук, который там спрятался.

БАК, РОГ, КИТ, СУП, СЫР, МЭР,

РЫСЬ, РОТ, МИГ, СЫН, КОТ, УМ.

Молодцы! Мы справились и с этим заданием, вы получаете следующую часть ключа.

А сейчас попробуем наоборот. Я буду показывать вам букву, а вы будете прятать звук в слово.

Представьте, что было бы, если остались одни гласные?

Дети: Мы не смогли бы говорить, рассказывать сказки и т. д.

Вывод: Гласные звуки очень важны, но их одних не достаточно, для слов нужны согласные.

Ребята, мне задали трудную задачу, с которой я сам не могу справиться. Вы мне поможете? Нужно согласный звук Д при помощи гласных сделать твердым.

На доске помещаются буквы:

Д А О У Э Ы Е Я И Ю

Выкладывают слоги: ДА, ДО, ДУ, ДЭ, ДЫ.

Прочитаем слоги. Какой согласный мы слышим в этих слогах.

Дети: твердый согласный [д

А сейчас нужно превратить твердый в мягкий.

Выкладывают слоги: ДЁ, ДЮ, ДИ, ДЕ, ДЯ.

Прочитаем слоги. Какой согласный мы слышим в этих слогах.

Давайте прочитаем слоги еще раз с договариванием до полного слова.

Вывод: Гласные обозначают мягкость или твердость предшествующего согласного.

Игра «Найди свой домик».

Выставляется синий домик и зеленый домик.

Выберите одну букву. В синем домике будут жить, гласные буквы, обозначающие твердость предшествующей согласной, а в зеленом – гласные, обозначающие мягкость.

Была хорошая погода, все гласные вышли гулять (дети гуляют по группе с буквами). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи. Начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, каждый к своему.

Отдохнули? Пора за работу.

Для этого задания нам нужно разбиться на три группы.

Дети делятся на подгруппы: с высоким уровнем дается слово диван, со средним – дубы, с низким – дом.

Нам нужно составить звуковую схему слов, а каких вы узнаете, отгадав загадки. Вашему столу:

Один из подгрупп работает у доски.

Ребята, в нашей лаборатории произошло неприятное событие. Один лаборант пролил кислоту на документы, и многие буквы испортились. Очень прошу вас помочь восстановить все буквы. Большое, вам, спасибо. Молодцы. Вы хорошо поработали, я предлагаю поиграть в игру эхо.

Игра «Эхо».

Я называю слово, а вы – эхо повторяете только гласные звуки.

Лось, волк, мышь, рысь, лиса.

Итог.

Наша работа подошла к концу. Мне очень интересно было работать с вами. А с каким настроением работали вы? Довольны ли вы собой? Что было труднее искать звук или прятать его самим? Вы показали хорошие знания. На память о нашей встрече, я хочу вручить вам дипломы «Юных знатоков русского языка». Надеюсь встретиться с вами еще раз. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В лаборатории русского языка»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В лаборатории русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД