марина петрушко
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Городецкий конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Городецкий конь".
Ход занятия:
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку:
Не столяр, не кузнец, не плотник,
А главный на селе работник.
- Правильно, это загадка про коня.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт. Давайте сегодня мы нарисуем городецкого коня. Согласны?
Основная часть. 1. Рассматривание картин с изображением городецкой росписи. - Позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, узоры используют разные.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены кони с городецкой росписью, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
2. Объяснение и показ. - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади, и с помощью каких фигур можно ее изобразить (использование шаблона). Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал - голова, развевающийся хвост. Сначала делаем набросок простым карандашом с помощью шаблона, затем соединяем верхнюю и нижнюю точку у шаблона, оставляя между ними место для седла, потом рисуем овал – это голова, добавляем уши. Затем дорисовываем ноги и гриву. Потом приступаем к закрашиванию коня, (все закрашиваем черные цветом, кроме седла). Седло мы закрашиваем красным цветом, а потом уже приступаем к городецким узорам на коне.
3. Пальчиковая разминка «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
4. Самостоятельная работа детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного (закрашивание коня более насыщенным черным цветом).
5. Рефлексия. Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, выбирают самого красивого коня.