Мария Владимировна Порфирьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания;
- подвести к понятию «композиция»;
- учить применять художественные навыки в работе по заданной теме.
2. - развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Павлопосадский платок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-развитие эмоционально-эстетического восприятия народного искусства в поэтическом слове, музыке;
- развитие у детей творческого воображения, фантазии.
3.- прививать любовь к искусству русских художников и мастеров;
- воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.
Материалы и оборудование: презентация о Павловопосадских платках; листы цветного картона треугольной формы, нитки,краски, баночки для воды, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Вводная часть- Здравствуйте ребята! Проходите. Спасибо, что пришли ко мне в мастерскую. Я хочу загадать вам загадку.
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок
Сложен красочный …. (платок).
Педагог: Правильно, платок. Но, сегодня на нашем занятии речь пойдет о не простом платке. Русский поэт Александр Блок, воспевая Россию, написал такие строки:
А ты все та же лес да поле,
Да плат узорный до бровей.
“Плат узорный”, о котором говорил поэт, был изготовлен мастерами из старинного города на реке Клязьме. Имя города — Павловский Посад. Раньше многие женщины носили платки на голове,на плечах, иногда даже сложенными на руке, как украшение. Павловопосадские платки очень нарядные. Платки на голове или плечах придают женщине красоту, величавость, служат защитой от холода, сохраняя тепло и здоровье. Узорные платки и шали носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки, и почтенные матери семейства. Платок на Руси был самым желанным подарком.
Плоток – не просто головной убор, а символ любви и красоты. Накинет на плечи праздничный платок женщина, посмотрит в зеркало и улыбается. Красавица!
Педагог: В нашей мастерской представлена небольшая выставка платков. Внимательно посмотрите на платки. Тут есть платки с кистями и бахромой, большие и поменьше. Всем Павловские платки и шали к лицу. Посмотрите, как красиво, нарядно, современно они выглядят.
Русская шаль не только согревает, но и подчеркивает привлекательность женщины. Красота Павловских шалей удивительно сочетается с картинами русской природы.
- У кого дома есть такие платки?
Педагог: - Какую форму имеет платок? (квадратный)
- Чем украшены платки? (Цветами) Какими цветами? Букетами или гирляндами из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков.
- Какого цвета фон платков? (Зеленый, синий, красный, черный).
Педагог: Молодцы!
Педагог: Очень нарядно украшен на платках угол, ниспадающий на спину, ведь именно он хорошо виден. Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма. Бытовали и старинные определения цветов тканей: сахарный, алый, вишневый, темно-лимонный, лазоревый брусничный.
Узор наносили на холст резными деревянными досками “манерами” и “цветками”. Чтобы ткань лучше пропитывалась краской, при печатании рисунка по форме били тяжелым молотком. Так и возник термин “набойка”, или “набивка”.
Сейчас на фабрике используют автоматические станки. Павловопосадские платки известны и в других странах. Они получают награды на разных выставках.
Что можно делать с такими красивыми платками? (дарить близким, носить на голове, на шее, танцевать с платком, и т. д.)
А еще с ним можно играть!
Разминка: “Танец с платочками”.
II. Основная часть
Педагог: Поиграли, отдохнули теперь за работу. Создание платков — дело коллективное. А кому принадлежит главная роль? Конечно? художникам. Сегодня мы с вами украсим платки и сделаем бахрому.
Выполнение творческой работы:
Во время выполнения звучит песня в исполнение Д. Гурцкой «Подари мне платок».
III. Заключительная часть:
- Ребята, посмотрите какими яркими получились ваши платки.
- Для чего нужен платок?
- Кто составляет узоры для платков?
- Чем украшены платки, какими цветами?
Наше занятие закончено. Спасибо за ваше старание. Молодцы!