Ольга Хлебникова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Школьный экзамен»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закреплять порядковый счет;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять знания детей о составе числа 10;
- систематизировать знания детей о времени, умение различать час и половина часа;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать социальные навыки6 умение работать индивидуально и в коллективе;
- воспитывать личностные качества: любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: фломастеры, листы с заданиями на каждого ребёнка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришли учителя школ посмотреть, чему вы научились в детском саду. Предлагаю вам поиграть в игру «Школьный экзамен».
Начнем с разминки для ума. Нужно быстро ответить на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной ноге?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько лап у двух собак?
7. Сколько пальцев на руках?
8. Сколько в неделе выходных?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
Первое задание «Составление и решение задач». Сначала вы, ребята, составляете задачи, а гости их решают. Потом наоборот, вы решаете задачи, которые составляют гости.
Второе задание «Состав числа 10». Назовите все известные вам способы состава числа 10.
Следующее задание: «Какого ребёнка не стало?». В игре принимают участие 5 человек и ведущий. Дети выстраиваются в ряд, ведущий запоминает, как они стоят, и закрывает глаза. Один из вас прячется за дверь, а ведущий говорит, какого ребёнка по счету не стало.
Последнее, самое трудное задание: «Ответь письменно на вопросы» :
1. а) На первых часах нарисовать стрелки, показывающие время начала занятий в детском саду.
б) На вторых часах вписать пропущенные цифры и показать половину пятого.
2. Вписать недостающие цифры («соседей» чисел 12и 14).
3. Найти в таблице и обвести все цифры, которые больше 5.
Письменные задания проверяют учителя индивидуально у каждого ребёнка. Они дают две оценки:
- «Поздравляю, ты школьник» (отлично).
- «Молодец, ждём тебя в школе» (хорошо).
Дети благодарят учителей школ и провожают их до дверей группы.