Татьяна Данченко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим»
Цель: Продолжать учить культуре еды за столом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить правильно, держать ложку; набирать в ложку немного еды, есть спокойно тихо, аккуратно.
Развивать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Воспитывать аккуратность вовремя рисования, и желание делать подарки.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Столовый этикет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Столовый этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: игрушки хрюшка, мишка, куклы. Посуда тарелочки, ложечки, чашечки, блюдца. Столики, стульчики. Набор для аппликации клей, большой один лист бумаги, салфетки, детали для украшения, кисточки, салфетки.
Ход. НОД.
Восп: кто это спорит?
(обращает внимание на игрушки, Мишку и Хрюшку которые, обедают за столом).
Восп: Миша, Хрюша, о чём вы спорите?
Миша: я объясняю Хрюше, как надо сидеть на стульчике во время еды за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, и как аккуратно кушать.
Хрюша: во время еды можно на стульчике покачаться, и не обязательно правильно ложку держать в руке. Можно кушать лёжа на столе, чавкая, при этом и разбрасывать крошки по столу и на пол. Главное, чтобы еда была вкусная.
Вос: ребята кто же прав Миша или Хрюша?
(ответы детей)
Восп: ребята скажите, пожалуйста, как надо себя вести вовремя еды за столом?
. (ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь, входят куклы).
Восп: ребята к нам в гости пришли куклы. Они долго добирались, устали, проголодались. Давайте мы их покормим, и заодно покажем Хрюше как надо вести себя за столом, и аккуратно кушать.
(дети берут, по одной кукле усаживают, их за игрушечный столик и кормят).
Восп: наши куклы сыты, они говорят вам большое спасибо за обед.
Хрюша: и я хочу ребятам сказать большое спасибо, что они меня научили культуре еды за столом. В благодарность приглашаю ребят поиграть со мной.
(физ. минутка).
Восп: ребята, я предлагаю вам сделать для хрюши подарок, давайте вместе на рисуем, большую скатерть.
(коллективная работа по рисованию).
Восп: скатерть наша готова, мы её подарим Мише и Хрюше, она волшебная, если Хрюша забудет, как надо вести себя за столом она ему будет напоминать.
Итог занятия : А вы ребята не забыли как надо вести себя за столом?
(ответы детей).
Кто приходил к вам в гости?
(ответы детей).