Инна Башкирева
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Башкирева Инна Викторовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цели и задачи занятия : воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.
В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).
Журналист: Здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.
Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов) : мама, папа, бабушка, дедушка, дети.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.
Создание модели семьи.
Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.
Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?
Воспитатель : Правильно, семь.
Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»
Воспитатель : А теперь ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т. д.)
Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»
Журналист:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Воспитатель : Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.
Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.
Воспитатель : А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?
Воспитатель : Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям :
• Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
• Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
• На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
• Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.
Воспитатель : ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.
Воспитатель разворачивает заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»
Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном) :
• Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
• Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
• Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
• Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
• Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
• Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
• Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).
Воспитатель : давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель : Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.
Воспитатель : А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)
Воспитатель : Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».
Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.
Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.
Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?
Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.
Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
Положить варежки сушиться на батарею;
Налить котёнку чистой водички;
Самому постараться заправить свою кровать;
Убирать игрушки без напоминания;
Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
Подать бабушке воды запить лекарство;
Принести дедушке домашние тапочки;
И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!
Воспитатель (обращается к журналисту) : уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?
• О чем сегодня было наше интервью?
• Что нового узнали?
• О чем была прочитанная в газете история?
• Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.
Воспитатель (обращается к журналисту) : уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.
Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!
Воспитатель : До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.
Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.