Надежда Дайлиденак
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
город Ульяновск «Начальная школа № 200»
Конспект образовательной деятельности
по социокультурным истокам
на тему:
«Радость послушания»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Дайлиденак
Надежда Евгеньевна
Ульяновск 2017г
Программное содержание
1. Продолжать приобщать детей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Формировать нравственные ориентиры, стремления к добру и отрицание зла. Различать добро и зло.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения.
3. Учить выражать свои чувства.
4. Обогащать словарный запас детей: послушный, непослушный.
5. Воспитывать положительные черты характера. Развивать познавательные процессы: воображение, память, образное мышление, речь.
Предварительная работа
Чтение русско-народной сказки «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Козлята и волк», «Семеро козлят», «Сказка о послушном мышонке», «Аленький цветочек», «Снегурочка и лиса».
Драмматизация отрывка из сказки «Аленький цветочек».
Заучивание пословиц и поговорок о послушании.
Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Зарисовка сюжетов из любимых сказок о послушании.
Материал к занятию
1. Иллюстрация
2. Магниты
3. Сценка (стол, свечи, шкатулка, повязки на голову 2-е, корона-старшей дочери, кольцо, цветочек аленький)
4. Пословицы, поговорки.
5. Игра «Аленький цветочек» - рассказывают о своих послушаниях.
6. Задание (конверты)
7. Страницы «Мои истоки»
8. Физ. минутка
Ход образовательного мероприятия:
- Радостью наполняются сердца родителей, когда маленькая дочка или сын с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их доброму совету. Сегодня на занятии мы с вами говорили о послушании.
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами читали много разных сказок. Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: (картинки, иллюстрации к сказкам)
- Ребята, попробуйте найти название сказок по иллюстрации, в которых говорится о послушании героев сказок. У меня есть фишки - эти фишки, вы должны поставить на те иллюстрации, в которых говорится о послушании.
дети выполняют задания (под музыку).
- Молодцы ребята, вы правильно определили название сказок – это и «Гуси- лебеди»-К. Д. Ушинский, «Маша и медведь» - М. Булатов, «Снегурушка и лиса» - М. Булатов, «Козлята и волк» - Н. Д. Ушинский, «Аленький цветочек» - С. Т. Аксаков.
Рассматриваем имеющие иллюстрации к сказке «Аленький цветочек».
- Дети, к какой сказке эта иллюстрация?
- О чем эта сказка? (о любви отца к дочери, о послушании)
- Чему учит эта сказка? (выполнять волю родителей, слушаться родителей)
- Дети, хотите проиграть отрывок из сказки «Аленький цветочек». Где отец рассказывает о своем несчастье трем дочерям и как поступают дочери в этой ситуации. (инсценировка сказки). (Включается музыка).
«Всем известно, только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома.
Растет цветочек аленький. Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким он тысячу чудес.
(Воспитатель взмахивает цветком)
Ты цветочек мой цвети! В сказку двери отвори!»
(После инсценировке)
- Как в сказке проявляется радость послушания?
Дети: - Младшая дочь слушается отца, т. к. очень любит его и тем самым спасает его от верной гибели, а сама, преодолевая все трудности приобретает любовь к принцу и жизненные богатства.
- Молодцы ребята.
Мы с вами выучили много пословиц и поговорок о послушании, давайте их вспомним:
• Покорному дитяте всё кстати.
• Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается
• Кого уважают, того и слушаются
- Молодцы ребята, вы много знаете поговорок и пословиц о послушании.
- Я знаю, что вы слушаетесь старших : маму, папу, бабушку, дедушку и меня-потому что мы прожили дольше и наш жизненный опыт богаче.
(Ресурсный круг с аленьким цветком)
- Расскажите, когда вы послушались взрослых : маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателей?
(Дети по кругу передают цветок и рассказывают о своих послушаниях)
- Что вы почувствовали, когда послушались взрослых?
- А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?
- Почему нам так важно прислушиваться к советам?
Дети: (жизненный опыт большой, богатый доверяем опыту старших, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибки на жизненном пути).
Работа в микрогруппах : с родителями делимся на 3 группы.
Воспитатель достает 3 конверта, в которых говорится о послушании.
1. Поразмышляйте вместе с детьми, что значит «быть послушными». Выберите те высказывания, которые считаете верными.
2. Поразмышляете вместе с детьми, почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.
3. В течении многих веков русские люди стремились выполнять важнейшие жизненные правила, следовать добрым обычаем.
- Какие из этих правил наиболее значимы для вас? По каким правилам мы живем в группе?
- Давайте попробуем составить грамоту послушание, для нашей группы и по этим правилам мы постараемся жить в нашей группе.
Радость послушания :
-….
-….
-….
- Молодцы, отличная памятка для нас получилась, мы повесим её на видное место и будем её часто повторять и пробовать жить по правилам.
- В конце занятия хочу сделать для вас подарок, подарить страничку из нашей книги «Мои истоки».
- Дома каждый из вас в кругу своей семьи может составить правила жизни и сохранить её в своем семейном архиве.
Физкульт минутка на 15-й минуте
Наши алые цветки плавно поднимают
Распускают лепестки руки вверх
Ветерок чуть дышит качают руками
Лепестки колышет вправо, влево
Наши алые цветки приседаю, прячутся
Закрывают лепестки
Головой качают качают головой
Тихо засыпают вправо, влево