Елена Медведева
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей
в средней группе
«Знакомство с русской избой»
Провела и подготовила: воспитатель средней группы Медведева Е. В.
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Знакомство с избой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с русской избой с предметами русского быта (печь, лавка, сундук, самовар). Познакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.
Развивающие: развивать социально-коммукативные умения с помощью народных игр.
Воспитательные : воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям, любовь к своей Родине.
Активизировать словарь: печь, сундук, самовар.
Предварительная работа: знакомство детей с русским народным бытом; рассматривание картинок с изображением русской народной одежды; заучивание песен и потешек.
Материал и оборудование: Предметы домашнего обихода: печь, лавка, самовар, скатерть, деревянная посуда, сундук. Русский народный костюм, запись русских народных песен. Материалы для работы с тестом. Атрибуты к народным играм: платочки красного и желтого цветов. Баранки.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Организация начала совместной деятельности Вступительное слово воспитателя.
Звучит музыка «А в доме горит огонек». Дети проходят и садятся на лавочки.
Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мою избушку, я в ней хозяюшка. Садитесь ребятки на лавочки.
Посмотрите, детки, какая красивая на мне одежда, сарафан, платок. А вы хотите быть такими же красивыми? (ответы детей) Хорошо! А как вы думаете, где хранятся у меня вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:
Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут… (сундук)
Правильно, ребятки, это сундук! Давайте мы с вами вместе произнесем это слово! Готовы? «Сун-дук». А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит (хозяйка открывает сундук и достает от туда: девочкам – платочки, мальчикам – кепки)
Какие вы теперь нарядные. Садитесь ребятки на лавочки.
II. Основная часть:
1. Знакомство с русской избой.
Хозяйка: Ребятки, я в избушке живу не одна, а с дедушкой. Дедушка на печке сидит, а как его зовут догадайтесь сами: «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка…» (ответы детей «Егор»)
Правильно! Дедушку нашего зовут Егор. Давайте про него вместе расскажем и покажем.
2. Физминутка: (Хозяйка и дети идут друг за другом высоким шагом, «держа вожжи» и скачут как лошадки)
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор!
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках
Внуки на козляткам
Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
3. Знакомство с русской печью.
Хозяйка: Замерзли, пока ехали? Ничего, сейчас согреемся. У меня в избе есть печь. А вы знаете, что печка была самым главным в доме, она давала тепло, на ней раньше в старину даже спали, готовили кушать. И люди называли ее русской печкой – матушкой. Ребята, как вы думаете чем можно растопить печку? (ответы детей «дровами»)
Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?
Дети: Да!
Хозяйка: Тогда берите по одному бревнышку и подавайте мне, а я буду бросать дрова в печь. Но чтобы наша печка быстрее нагрелась и стало тепло, давайте мы ей поможем. (звучит звук костра)
4. Физминутка: (дети встают в круг, в руках у них платочки красного и желтого цвета)
Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх и в вниз)
Чтобы не погасло (присесть руки вниз)
Глянь на небо. (встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти)
Птички летят. (взмахи руками в стороны, как птицы)
Колокольчики звенят. (руки вниз взмахи вправо, влево)
Хозяйка: Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Теперь в нашей избе стало тепло. Ребята, как я вам уже говорила что печка не только тепло дает, а в ней можно еще и кушать готовить, пироги да баранки печь. А хотите мы тоже с вами испечем баранки?
Дети: Да!
Хозяйка: Для того что бы испечь баранки, нам нужно замесить тесто. Приготовили ребятки свои пальчики.
5. Проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
И баранки испечем!
6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из соленого теста «баранки»
Хозяйка: Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось! (хозяйка снимает салфетку с тарелки, а в нем соленое тесто, скатанное в шарик)
А сейчас нам нужно, вылепить баранки дружно! Ребята, для того, чтобы сделать баранки, нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко. (дети лепят баранки и выкладывают на поднос)
Молодцы! Красивые баранки у вас получились. А теперь их надо положить в печь, чтобы они испеклись. (хозяйка подводит детей к столу где стоит самовар)
7. Беседа о самоваре.
Хозяйка: Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе. Послушайте загадку:
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит, он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов,
Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает! (самовар)
Правильно! Это самовар! Он большой, пузатый, его топили лучинами, это такие маленькие щепки от дерева, заливали в него воду, и он кипятился. А к чаю подавали баранки, давайте посмотрим, готовы ли наши баранки? (хозяйка надевает варежку-прихват и достает баранки из печки). Угощайтесь!
III. Итог:
Понравилось вам у меня в гостях?
Как называется дом, в котором я живу? (изба)
Где люди хранили свою одежду? (в сундуке)
Что в избе дает тепло? (печка)
В чем кипятили воду? (самовар)
Вы ребятки, молодцы! Приходите ко мне еще в гости! До свидания!