Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки»

Надежда Жданова
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы

Жданова Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок»

воспитатель 1 квалифицированной категории

Цель: Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников на основе культурных традиций своего народа.

Задачи:

• познакомить детей с праздником «Троица», с символом этого праздника - берёзой;

• поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, обрядов и обычаев, связанных с этим праздником;

• воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему „Праздник русской берёзки“» размещена в разделах

• воспитывать у детей интерес к истории России, любовь к природе.

Предварительная работа: Знакомство с русской берёзой, беседы о русских народных праздниках, чтение православной литературы, рисование берёзы, лепка, аппликация, рассматривание картин известных художников, песни о берёзе, стихи, загадки и т. д.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально – художественная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайд – презентация; оформительский набор «береза»; платочки, ленты; аудиозаписи.

Ход занятия

Под спокойную русскую народную мелодию в зал входит воспитатель в русском народном сарафане

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мальчики: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, девчата!

Девочки: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице берёзе. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза – это символ России. Мила она сердцу русского человека.

Ребёнок: Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчике.

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Ребёнок: Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,

То юную кипучую, то грустную, плакучую.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками.

Под ветром сильно клонится, и гнётся да не ломится.

Хоровод «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: А теперь, посидим, отдохнём, про старину разговор заведём.

А вы знаете, ребята, что у нашей березки есть свой праздник, он называется : «Троица».

Праздник Троицы - один из древнейших. В разные времена он назывался по-разному и всегда считался святым.

Показ слайд – презентации (Приложение 1)

Воспитатель: Сколько нежных, ласковых слов можно сказать о берёзке.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

Ты стоишь, березонька, посреди долинушки,

На тебе, березонька, листья зеленые.

Под тобой, березонька, трава шелковая.

И зимою ты красива,

Белоснежна, горделива.

Все любуются тобой,

Глядя на наряд чудесный твой!

Ну, а коль весна пришла –

Ты стоишь вся зелена.

Твой наряд такой красивый,

Он любому сердцу милый.

Воспитатель: В день Троицы девушки плели венки, а я вам предлагаю поиграть в игру «Веночек»

Игра «Веночек»

Дети – «цветы» встают в круг, образуя венок. Водящий находится в кругу, он произносит слова:

Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок.

Дети «цветы» отвечают:

Не хотим, чтоб нас сорвали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнося последние слова, дети разбегаются, а водящий старается их осалить. Пойманный садится на место.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Ребята, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Белой корой.

Воспитатель: А как эта кора называется?

Дети: Береста.

Воспитатель: Береста – это защитный слой дерева, она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки, они называются чечевичками, через них берёза дышит. В древние времена наши предки писали на бересте. А ещё из бересты плели корзины, делали коробочки, большие короба и даже посуду. Но не только в быту помогала людям берёза. До сих пор люди пользуются её целебными свойствами. А какие полезные свойства берёзы вы знаете?

Дети: Чай из берёзовых почек очень полезен и лечит многие болезни;

Распаренный берёзовый веник в бане выгоняет все болезни из тела, даёт бодрость и силу.

Воспитатель: А про пользу берёзового сока вы знаете? Весной, когда деревья пробуждаются, у берёзы выделяется вкусный сок. Говорят, когда его пьют, то в организме появляются бодрость и сила, укрепляется здоровье.

А еще, ребята, в старину в народе говорили о берёзе «Как о дереве об четырёх делах»:

– Первое дело – мир освещать (избы лучиной освещала, березовая лучина считалась самой лучшей – она горит ярко и почти без копоти).

– Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телеги смазывать).

–Третье дело – больных исцелять (лечила почками, соком, в бане веником).

– Четвёртое дело – чистоту соблюдать (из берёзы делали мётлы).

Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Еще больше стихов о ней сложено.

Ребенок: На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ родины моей

Ребенок:

Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

Ребенок:

Ветерок к тебе спешит,

Сарафанчик твой шуршит,

Кудри развеваются

Девчушки развлекаются.

Ребенок:

Летом я к тебе приду

И в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь,

И в жару ты охладишь.

Воспитатель:

Мы подарим ей платочек,

Ленты в косы заплетем!

И красивые сережки будут ей

Как раз к лицу!

Как березке без сережек?

Не бывает так в лесу!

Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу, ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Девочки, а давайте и мы с вами украсим нашу берёзку.

(Девочки под тихую музыку гуляют по залу, и говорят).

Девочка: «Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу,

Я не знаю, чем берёзку наряжу.

Что я белой, да кудрявой подарю.»

Подарим берёзке ленты алые! (Прикалывает ленточки)

Ходят дальше и говорят…

Девочка: «Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу,

Я не знаю, чем берёзку наряжу,

Что я белой, да кудрявой подарю.»

Подарим берёзке платочки шёлковые (прикалывают платочки) .

Ходят дальше и говорят…

Девочка: «Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу,

Я не знаю, чем берёзку наряжу

Что я белой, да кудрявой подарю».

Подарим берёзке веночки разноцветные (вешают веночки)

Воспитатель: Ох, какая же берёзка у нас стала нарядная, как невеста.

Как ласково можно назвать нашу березу?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети: Березонька белоствольная, кудрявая, пушистая, родная, ненаглядная, любимая, милая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько красивых слов придумали для березке.

А теперь айда на улицу –

Настоящую березку поздравлять да величать!

На участке детского сада (возле березки)

Ребёнок: На лугу зелёная берёзка стояла,

И ветвями детям берёзка кивала.

Мы стоим внизу, подставляя ладошки:

Брось скорей, берёзка, всем детям серёжки

Ребёнок: Мы тебя берёзонька чествуем, величаем.

Красоту твою воспеваем.

Ты лучиной избу освещала,

Из печи всех жаром согревала.

Воспитатель: Белая берёза –

Машина сестричка.

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

А теперь, ребята, берите ленты разноцветные - березку кудрявую нарядим,

косицы ей заплетем.

Дети вместе с воспитателем украшают веточки берёзки ленточками.

Воспитатель: Станем, ребятушки, в круг,

Песню споем, хоровод заведем.

Хоровод «В золоте берёзонька».

Ребенок: Мы берёзке белым платочком помашем,

До свиданье ей скажем!

Воспитатель: Вот сколько нового мы сегодня узнали о берёзе, о русских праздниках и традициях русского народа. Чтобы наша земля цвела, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужно любить и беречь ее, как любили и берегли ее наши предки.

Литература:

Сайт troitsa.paskha.ru «Праздник Святой Троицы»

Публикации по теме:

Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 22:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жданова (УИ 191729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД