Глинская Юлия Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире материалов»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №3
в подготовительной группе (окружающий мир)
«В мире материалов»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „В мире материалов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовила воспитатель : Глинская Юлия Викторовна
г. Кудрово
2021г.
Конспект занятия
в подготовительной группе (окружающий мир)
«В мире материалов»
Программные задачи:
• Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
• Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла.
• Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
• Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.
• Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
• Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.
Оборудование: изделия из металла - ложка, колокольчик, металлическая пластина; изделия из стекла кружка, стакан,магнит
Программное содержание:
1. Вступительная часть.
-Ребята, какое ваше настроение?
-Отличное!
-Давайте поприветствуем наших гостей необычным способом:
Скажем «здравствуйте» - руками
Скажем «здравствуйте» - глазами
Скажем «здравствуйте» - ртом
Станет радостно кругом!
Посмотрите! К нам в гости пришел сам мастер Самоделкин и приглашает нас в страну Мастеров.
-Вы хотите узнать много нового и интересного о стекле, металле?
-Да.
-Тогда отправимся в страну Мастеров и узнаем, чем же они там занимаются?
2. Путешествие в страну Мастеров.
-Добро пожаловать в нашу страну. Я вас познакомлю с людьми, которые творят чудо.
Остановка Город Стекла (Рассказ воспитателя, просмотр презентации).
-Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её. Из жидкого стекла можно штамповать самые разные предметы (стаканы, вазы, чашки).
Из жидкого стекла можно выдувать разные формы. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму (например, вазы).Жидкое стекло можно резать специальными ножницами-вырезать разные украшения (например, цветок для вазы, ушки для стеклянных фигурок животных).
Остановка Город Металлов. (Рассказ воспитателя,просмотр презентации)
-Здесь живут мастера, которые творят чудеса из металла. Мастера расплавляют металл в больших жарких печах. Жидкий металл разливают в нужные формы; когда этот металл, который называется
«чугун», застынет, из него получатся сковородки, вагонные колёса и др. Чугун - очень крепкий металл, но он плохо гнётся и от сильного удара может расколоться. (Показ слайдов о изготовлении изделий из металла).
3. Определение материала, из которого сделан предмет.
Перед детьми на столе лежат предметы: ваза, стакан, ложка, колокольчик, магнит,ложка металлическая планка.
Воспитатель:
-Дети, скажите, из чего сделаны эти предметы и какие они?
Дети:
-Это стакан, сделан из стекла, он стеклянный.
-Это ложка и железная пластина сделаны из железа,они железные и т. д.
4. Физминутка «Улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5. Сравнение материалов.
Воспитатель опускает в стакан шарик. Самоделкин очень любит играть в прятки. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?
Дети:
-Стекло прозрачное.
Воспитатель:
- А теперь скажите, что на железной кружке?
Дети:
- Не видно.
Воспитатель:
- Значит, изделия из металла непрозрачные.
Воспитатель:
-Если стакан бросим на пол, что будет?
Дети:
-Разобьётся. Стекло хрупкое.
Воспитатель:
- А если ложку бросить на пол?
Дети:
- Она не разобьется. Она прочная.
Воспитатель:
- Потрогайте руками стекло и железную пластинку?
Дети:
- Они холодные, гладкие.
Воспитатель:
Давайте поднесем железную пластину к магниту. Что произошло?
Дети:
Железная пластинка прикрепилась к магниту.
Вывод: Стекло - хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное. Металл- прочный, тяжёлый, гладкий, Имеет свойство примагничиваться.
6. Игры на определение нужного материала и предмета.
Игра «Узнай по звуку».
Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.
Игра «Что лишнее?».
Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один - из другого (например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).
Игра «Где твоё место?».
Каждый ребёнок загадывает, каким предметом рукотворного мира он будет в игре. Воспитатель называет одно из свойств и качеств любого материала и действие, которое должны выполнить дети. Например: «Если материал, из которого вы сделаны, утонет в воде, - похлопайте в ладоши», «Те, кто боится упасть на пол и разбиться, встаньте около меня» и т. д.
7. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?
Дети:
- Узнали, как изготавливают изделия из металла, стекла.
-Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.