МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире материалов»

Глинская Юлия Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №3

Конспект занятия

в подготовительной группе (окружающий мир)

«В мире материалов»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „В мире материалов“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель : Глинская Юлия Викторовна

г. Кудрово

2021г.

Конспект занятия

в подготовительной группе (окружающий мир)

«В мире материалов»

Программные задачи:

• Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.

• Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла.

• Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.

• Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.

• Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.

• Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.

Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.

Оборудование: изделия из металла - ложка, колокольчик, металлическая пластина; изделия из стекла кружка, стакан,магнит

Программное содержание:

1. Вступительная часть.

-Ребята, какое ваше настроение?

-Отличное!

-Давайте поприветствуем наших гостей необычным способом:

Скажем «здравствуйте» - руками

Скажем «здравствуйте» - глазами

Скажем «здравствуйте» - ртом

Станет радостно кругом!

Посмотрите! К нам в гости пришел сам мастер Самоделкин и приглашает нас в страну Мастеров.

-Вы хотите узнать много нового и интересного о стекле, металле?

-Да.

-Тогда отправимся в страну Мастеров и узнаем, чем же они там занимаются?

2. Путешествие в страну Мастеров.

-Добро пожаловать в нашу страну. Я вас познакомлю с людьми, которые творят чудо.

Остановка Город Стекла (Рассказ воспитателя, просмотр презентации).

-Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её. Из жидкого стекла можно штамповать самые разные предметы (стаканы, вазы, чашки).

Из жидкого стекла можно выдувать разные формы. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму (например, вазы).Жидкое стекло можно резать специальными ножницами-вырезать разные украшения (например, цветок для вазы, ушки для стеклянных фигурок животных).

Остановка Город Металлов. (Рассказ воспитателя,просмотр презентации)

-Здесь живут мастера, которые творят чудеса из металла. Мастера расплавляют металл в больших жарких печах. Жидкий металл разливают в нужные формы; когда этот металл, который называется

«чугун», застынет, из него получатся сковородки, вагонные колёса и др. Чугун - очень крепкий металл, но он плохо гнётся и от сильного удара может расколоться. (Показ слайдов о изготовлении изделий из металла).

3. Определение материала, из которого сделан предмет.

Перед детьми на столе лежат предметы: ваза, стакан, ложка, колокольчик, магнит,ложка металлическая планка.

Воспитатель:

-Дети, скажите, из чего сделаны эти предметы и какие они?

Дети:

-Это стакан, сделан из стекла, он стеклянный.

-Это ложка и железная пластина сделаны из железа,они железные и т. д.

4. Физминутка «Улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

5. Сравнение материалов.

Воспитатель опускает в стакан шарик. Самоделкин очень любит играть в прятки. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?

Дети:

-Стекло прозрачное.

Воспитатель:

- А теперь скажите, что на железной кружке?

Дети:

- Не видно.

Воспитатель:

- Значит, изделия из металла непрозрачные.

Воспитатель:

-Если стакан бросим на пол, что будет?

Дети:

-Разобьётся. Стекло хрупкое.

Воспитатель:

- А если ложку бросить на пол?

Дети:

- Она не разобьется. Она прочная.

Воспитатель:

- Потрогайте руками стекло и железную пластинку?

Дети:

- Они холодные, гладкие.

Воспитатель:

Давайте поднесем железную пластину к магниту. Что произошло?

Дети:

Железная пластинка прикрепилась к магниту.

Вывод: Стекло - хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное. Металл- прочный, тяжёлый, гладкий, Имеет свойство примагничиваться.

6. Игры на определение нужного материала и предмета.

Игра «Узнай по звуку».

Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.

Игра «Что лишнее?».

Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один - из другого (например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).

Игра «Где твоё место?».

Каждый ребёнок загадывает, каким предметом рукотворного мира он будет в игре. Воспитатель называет одно из свойств и качеств любого материала и действие, которое должны выполнить дети. Например: «Если материал, из которого вы сделаны, утонет в воде, - похлопайте в ладоши», «Те, кто боится упасть на пол и разбиться, встаньте около меня» и т. д.

7. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?

Дети:

- Узнали, как изготавливают изделия из металла, стекла.

-Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире материалов»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире материалов»» (включая файлы) размещена пользователем Глинская Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД