МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром и театральными профессиями»

Ирина Поздеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром и театральными профессиями»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петрадворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия

В подготовительной группе

на тему: «Знакомство с театром и театральными профессиями»

Автор-составитель:

Поздеева И. В. – воспитатель

Санкт-Петербург

2024 год

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с театром и театральными профессиями“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Знакомство с театром и театральными профессиями»

Вступление (преамбула)

- Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6.

Группу посещает 24 ребёнка, из них 9 мальчиков и 15 девочек.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной

деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).

Не все дети посещают театр. А если и бывают, то не все знают, кто работает в театре, сколько людей работает над тем, чтобы спектакль нам понравился.

27 марта отмечался Всемирный День театра. Это праздник всех работников театра. И поэтому мы решили познакомить детей с театральными профессиями.

- Конспект построен с учё том принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФОП ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие»;

- Используемые технологии: игровая, познавательная, речевая;

- Методы и приёмы организации подобраны с учё том возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы, индивидуальная работа;

- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о театре, повысился интерес к театральному искусству. Ребята будут иметь элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях, а также о правилах поведения в учреждениях культуры

Конспект занятия на тему

«Знакомство с театром и театральными профессиями»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать представления детей о театре и о театральных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении;

- Обогащать словарь по лексической теме «театр»,

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Формировать умение правильно и чётко отвечать на вопросы воспитателя; - Продолжать знакомить с правилами поведения в театре;

- Расширять представления детей о видах театра : Драматический, ТЮЗ, театр оперы и балета, оперетты, кукольный театр и театр марионеток;

- Формировать эмоциональное отношение;

- закрепить состав числа из двух меньших, учить находить заданную сумму в разном наборе монет;

Развивающие:

- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности; - Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь; - Развивать умение передавать образ героя;

- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

- Развитие восприятия прочитанного, совершенствование навыка чтения, развитие речи и внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать понятие о культуре поведения в театре;

- Воспитывать интерес к театру и желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игр

Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутафор, костюмер, гримёр, суфлер, актёр, режиссёр, партижёр.

Атрибуты к занятию :

Воспитатель: Картинки с изображением театров, с изображением разных профессий театра, картинки с изображением правил поведения в театре.

Дети: мешочки, стаканчики с водой, камешки, монеты 1, 2, 5 рублей, билеты в театр, картинки с изображением профессий театра без надписи и карточки с надписями профессии, атрибуты к спектаклю.

Ход занятия

1.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Добрый день тогда начнется

Сегодня утром мне передали, какой - то билет? Помогите мне разобраться, куда этот билет: на поезд, в кинотеатр, на выставку, в театр? (ответы детей)

А почему вы решили, что это билет в театр? (ответы детей)

Да, мне повезло я пойду на выходных в театр музыкальной комедии.

Я сегодня предлагаю вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.

Р: Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

- Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей).

- Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей).

В: Воспитатель, подытоживая ответы детей.

Правильно, взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы там бываете.

27 марта отмечался Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.

2.

Театры, ребята, бывают различного назначения. Я хочу вас познакомить с некоторыми театрами в нашем городе. (воспитатель показывает картинки, дети возможно отвечают)

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (картинка);

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца, или поют (картинка);

В театре оперетты или музыкальной комедии, актёры не только разговаривают на сцене, но и поют и танцуют (картинка).

В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях (картинка)

В театре кукол, в кукольных спектаклях – актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод (картинка)

- Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды. (Ответы детей) Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами. А ещё есть театр Марионеток, где актеры управляют куклами с помощью ниточек на палочки.

А еще есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, – это театры пантомимы (картинка)

В: Давайте поиграем в игру «Собери пазлы», собрав вы мне скажите, какая мимика у вашего героя (на столе у воспитателя лежат конверты с разрезными картинками, дети, собирая пазл и объясняют какое у героя лицо, доброе, злое и т. д.)

3.

В: Ребята, в театре работают люди разных профессий, а правильнее будет сказать – служат в театре? Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же помогает нам увидеть спектакль.

- Ребята, а где же можно купить билет на представление в театр? ( Ответы детей: в театральной кассе, на сайте театра, через интернет, картинка)

А кто продает билеты в театральной кассе? (Кассир, картинка)

В: При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр – контролер (картинка)

Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде, в холодное время года, зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).

В: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик (картинка)

Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

В: Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики для пребывания зрителей в ожидании спектакля и во время антракта. В нем могут висеть портреты артистов, кто работает в театре, картины, репертуар спектаклей (картинка)

В: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (Воспитатель показывает картинки детям, дети объясняют, что изображено на картинки)

Давайте немного отдохнем и выполним упражнения.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, Раз -нагнулся, два -нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).

В: После фойе, когда прозвенит первый звонок, зрители могут пройти в зрительном зале, где они должны найти свой ряд и свое место.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (картинка) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. После 3 звонка гаснет свет и занавес открывается.

Р: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик (картинка) (дети могут назвать некоторые декорации с картинок)

Р: Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит.

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…. (актёр) Занавес открылся, и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Р: Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

В: Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое (картинка)

Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра (картинка)

Воспитатель предлагает детям побыть звукооператорами.

"Сказку про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, (дети шуршат пакетом)

Потом по камушкам, (дети стучат камнем о камень)

Потом она дошла до ручейка, (перелить воду из стакана в стакан)

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, (1 ребенок – бе- е - е- е)

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, (подуть в трубочку)

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: (позвенеть в колокольчик)

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, (звенеть колокольчиком)

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, (шуршим пакетом)

Потом по камушкам, (стучим камнем о камень)

Потом он перешел быстрый ручеек, (перелить воду из стакана в стакан)

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, (поблеять бе – е -е)

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, (перелить воду из стакана в стакан)

Потом пошли по камушкам, (стучим камнем о камень)

Потом по травке, (шуршим пакетом)

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли.

(все дети говорят «Бе-е-е»)

В: Актё рам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная (картинка)

В: Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя? (Ответы детей).

Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости.

Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок.

А когда актеру нужны, в разных спектаклей, разные прически, этим занимается специалиста по созданию париков, шиньон, накладок и называется он Постижёр (картинка)

А сейчас, ребята, Богдан загадает загадку, а вы узнайте, что это за профессия?

Р: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр).

В: Да, режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Р: Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,

Это значит – одарил вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит вход и посещенье

Иль театра, иль кино – ждите представления!

Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)

4.

Да, теперь отправляемся в кассу, что бы приобрести билет, который стоит 10 рублей. Вам нужно выбрать монеты и купить билет, а потом занять место согласно билетом.

Тише, зрители, сидите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Герои: девочка Анюта, папа, мама, бабушка, дедушка

А спектакль наш называется «Ушки – неслушки».

«В комнате девочка Анюта раскладывает свои игрушки, дедушка читает газету.

- Пришел папа с работы и просит дочку: «Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

- Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

- Пришла мама из магазина и просит дочку: «Анюта, отнеси пожалуйста сумку с продуктами на стол».

- Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

- Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

- Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта (вскакивая) : Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу… 9 Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (наклоняясь делает вид, что читает газету.

Анюта уходит со слезами).

Воспитатель - Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

В: А у вас у всех ушки послушки? Вам понравилось?

Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Давайте поблагодарим артистов. Аплодисментами.

В: Вот мы и познакомились с театром.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра.

Вам было интересно? Понравилось это путешествие? (Ответы детей)

В: Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами.

А я сейчас проверю, как вы запомнили театральные профессии.

Задания такое: Нужно подставить названия профессии к картинкам. Выполняем. После выполнения воспитатель с детьми проверяет результат.

5. Заключение:

Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.

Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам.

Р: Как хорошо, что театр есть!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром и театральными профессиями»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром и театральными профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД